Neverwinter Online: обзор классов. Технические стороны игры

Общие сведения

Системные требования

Жанр: классика жанра, MMORPG
Операционная система: Windows XP/7/Vista/8/10
Тип: клиентская игра, free-to-play
Процессор: Intel® Pentium® 4 at 1GHz
Mid to High Range Dual-Core 2.5GHz CPU или лучше
Дата выхода: 12 декабря 2013 года
Оперативная память: 1GB of RAM (2GB или больше для XP)
3GB или больше для Windows Vista и Windows 7
Разработчик: Cryptic Studios
Видеокарта: GeForce 4 Ti4200 64MB или ATI Radeon 8500 64MB
Для Windows Vista и 7 - GeForce FX 5200 128MB или ATI Radeon 9500 128MB
Официальный сайт:
Место на жестком диске: 8 Гб

Neverwinter - игра, которая получила довольно хорошие оценки критиков и вобрала в себя миллионы фанатов по всему миру. Действие игры происходит после ужасной катастрофы, которая обрушилась 1000 лет назад, после катаклизма весь мир игры изменился и навсегда поменял свой прежний облик. Некогда могучие империи стерлись с лица земли, а города были погребены в руины. Великая катастрофа не добралась лишь до одного города Neverwinter , именно этот город игроку придется возрождать и исследовать.

Обои Neverwinter

В начале игры, геймеру придется создать своего будущего героя. В игре представлено одиннадцать видов рас и шесть классов, среди которых нужно выбрать свою уникальную расу. Каждая раса обладает своими уникальными качествами, ведением боя, своими умениями и характеристиками. При выборе своего будущего героя, нужно для начала изучить его основные боевые качества и характеристики.
После того как игрок создаст своего уникального героя, ему придется отправиться в удивительное путешествие , в мир полный опасностей и загадок. На своем пути герой повстречает множество опасностей и ужасных монстров, ему предстоят сражения с легендарными чудовищами и демонами подземелий. Любой сделанный поступок героя окажет влияние на окружающую среду, игровой мир будет меняться не зависимо от игрока и его действий. По мере игрового процесса, игрок может вступать в различные команды и вместе со своей командой дать отпор своим врагам. Сражаясь в команде не стоит забывать прикрывать своих союзников, лишь слаженная командная работа окажется выигрышной.

После получения десятого уровня, игрок может осваивать различные профессии. С помощью полученной профессии, можно создавать свое уникальное оружие и броню, варить различные зелья и заниматься торговлей на рынке. Также самими разработчиками в игру включен режим «Мастерская» , с помощью которой игрок сможет сам строить и возводить замки, подземелья, горы и леса, построить свой увлекательный мир со своими NPC-персонажами и монстрами. Другие игроки в свою очередь смогут обследовать созданный мир игрока, проходить задания и оценивать окружающую среду.
Также в игре существует игровая валюта за которое можно прикупить оружие и снаряжение. Игровую валюту игрок получает за прохождение заданий и за убийства монстров, с убитых противников также можно подбирать некоторые снаряжения и вещи. Получив профессию, игрок сможет сам создавать уникальные вещи, а потом продавать или обменивать их на рынке.

Картинки Neverwinter

Боевая система в Neverwinter Online

Боевой геймплей игры Neverwinter достаточно необычен. Игрок при ведении боя должен учитывать каждый свой следующий ход, бегать размахивая оружием не получится. Прежде всего нужно выбрать момент для проведения наступательной атаки, а перемещаясь от противника, нужно обдумывать свой следующий ход. Также не стоит забывать о лечебных зельях, так-как в игре нет автоматической регенерации здоровья, при себе всегда нужно иметь хоть одно лечебное зелье. Играя в команде, от союзников также можно получать некоторые вещи, зелья, оружие и припасы.
В ходе игры, при выполнении различных квестов и заданий герой будет получать очки опыта, которые можно потратить на усовершенствование своих навыков и талантов. С ростом уровня игрок может обучать своего героя различным комбо атакам, которые обладают сокрушительной мощью.
В целом, игра весьма оригинальна, разнообразный и постоянно меняющийся мир удивит своей красотой любого заядлого геймера. Сколотив свою команду можно поучаствовать в турнире против другой команды, выигравшая команда получает ценные призы. Современная графика и удобный геймплей и еще огромное количество особенностей, все это в одной игре Neverwinter.

Современная европейская MMORPG по вселенной Dungeons and Dragons.

Выход Невервинтер Онлайн на русском языке - стал настоящим праздником не только для поклонников мира Dungeons and Dragons, но и в целом для поклонников ММО-игр.

В последнее время наш рынок заполонили бездумные локализации откровенно стрёмных азиатских поделок с беспощадным гриндом, а так как в нашей стране с английским у ребят не очень, играть и получать удовольствие от по-настоящему качественных зарубежных игр не получается.

Но как только Neverwinter Online заговорила по-русски, мы наконец-то получили толковую игру с отменным сюжетом, на который разработчики сделали главную ставку и не прогадали.

Другое, что радует, это то, что в игре нет задротского гринда.

Да, мобы здесь есть, но качаешься не на них, а в основном на квестах, проходить которые - сплошное удовольствие.

В игре крутейшая боёвка, Вы можете прицеливаться, уклоняться от ударов и наносить удары в разные места, что больше похоже на экшен, нежели на ММОРПГ.

Если у вас есть оружие, небольшая пачка друзей и пара часов свободного времени - этого с головой хватит, чтобы весело провести время в игре - несложно, бодро и быстро.

Ну а самое главное в том, что игра может понравиться даже тем, кто вообще не любит ММОРПГ. Почему? Читайте далее в обзоре Neverwinter Online.

Выбор расы и класса

Выбираем персонажа.

Начинается игра классически - с создания персонажа. Тут ярче всего проявляются корни вселенной D&D. Вы можете найти хвостатых тифлингов, полуросликов, полуорков и прочих интересных существ. Каждая раса обладает уникальным бонусом, который улучшает характеристики. Так что подумать над комбинацией раса-класс - стоит. Всё-таки не очень разумно из расы дворфа лепить плута, а из солнечного эльфа клеить берсерка.

Выбор классов в Neverwinter Online классический:

Плут - он же разбойник, мастер скрытности и коварства, владеет двумя кинжалами и не стесняется засадить их в спину врага.

Клирик - его основная задача - лечить всех вокруг, но и постоять за себя он способен.

Волшебник - специализируется на контроле врагов и их последующем расщиплении.

Охотник - он же лучник, специалист дистанционного боя.

Воин - просто воин с двуручным мечом, специалист контактного боя, крушащий черепа.

Страж - специализируется на защите и является типичным танком.

Потом вас встретит экран раздачи очков характеристик. Но сделан он забавно - вы не сами раздаёте нужное, а кидаете кубики, пока результат вас не устроит. Каждому классу важны свои характеристики, но всё очень просто.

Затем вас ждёт серьёзный этап создания внешности. Редактор очень продвинутый, так что вылепить уникального перса можно легко. Вариантов носов, ушей, подбородков, носов и прочего так много, что вероятность встретить в игре своего близнеца практически нулевая.

Бегунков с настройками достаточно для того, чтобы сделать как няшку, так и уродливое ушлёпище. Изменить можно практически всё вплоть до размера ноги. А если лень возиться, есть готовые пресеты. Правда непосредственно в игре разглядеть героя детально довольно трудно, так что в целом все кажутся на одно лицо.

Ну и последний шаг перед началом игры - выбор предыстории героя: где родился, чем занимался, а так же божество, к которому он возносит молитвы. Правда, вся эта предыстория на игру реально влияния не оказывает, а призвана создать нужную атмосферу.

Начинаем играть

В городе Невервинтер вы всегда можете встретиться и переговорить с другими игроками.

Бежим по коридорам, сливаем всё на своём пути, иногда решаем маленькие загадки и, подобрав тактику, нагибаем боссов - таков в общих чертах, геймплей игры на начальных уровнях. Потом, естественно, станет поинтереснее. Появятся эвенты, данджи и PvP-арены, где вам предстоит захватывать и контролировать несколько точек для победы.

События сменяют друг друга целый день, и если днём вы можете рубиться с нежитью, то ночью можете уже навалять пиратам. Нить сюжета стремительно заводит вас в такие дали, что дух захватывает.

После того, как вы придумали имя персонажу, вы наконец попадёте в обучающую локацию, где постигните азы управления.

У Невервинтер Онлайн очень низкий порог входа, то есть чтобы начать играть, не нужно проходить длиннющее обучение и вчитываться в мануалы. Механика Neverwinter ближе к Diablo - подбежал, нажал левую кнопку мыши, уработал врага как полагается.

По мере роста уровня, открывается доступ к новым умениям, но в целом их не очень много, а использовать можно только десять из них.

В игре надо с умом подходить к набору умений - одно хорошо подойдёт для ПвЕ, другой - для ПвП. Впрочем, персонаж развивается ещё и благодаря очкам навыков - их нужно вкладывать в теки специализации перса, решая, под что его точить. Например, плут может стать убер-даммагером с частыми критами или же превратиться в воина невидимку, который яростно даммажит из инвиза.

В определённые моменты герой может выбрать ещё и путь идеала, чтобы уж окончательно задать его фокус.

Прорывная система нон-таргет делает каждый бой намного увлекательнее.

В целом, развитие персонажа довольно интересное. Единственное, что удивляет, это распределение умений. Те, что берёшь на 50 уровне, странным образом не круче тех, что выдаются на пятом. Так что есть не нулевой шанс, что всю игру вы будете юзать одни и те же умения в разных комбинациях. И это было бы скучно, если бы не non-target система. Кто не в курсе, это означает, что вам не нужно тупо кликать по мышке, а потом тупо прожимать скиллы. Всё намного веселее - вы просто залетаете в толпу уродов, быстренько фигачите умениями, в кого примерно прицелитесь, и получаете фан. То есть, всё, как в упомянутой Диабло - вы идёте и рубите, не напрягаясь.

Качаться нужно в основном, на квестах. В отличие от большинства азиатских онлайн игр, адского гринда здесь нет. Квесты же - другое дело. Каждый из них представлен в виде истории, связан интересным сюжетом, ну и опыта за выполнение выдают порядочно.

По сути задания конечно классические - убей того, принеси то, но радует, что банальные по сути поручения обёрнуты в шикарнейший хитро заплетённый сюжет с непредсказуемой развязкой. Этим Невервинтер даже ближе к сингловым ролёвкам. Тут даже структура похожа - есть центральный город - Neverwinter, в котором тусуются все игроки. Там же расположены все торговцы и главный раздатчик заданий. А вот уже из города с помощью карты вы отправляетесь в другие зоны - районы, прилегающие к Невервинтеру.

Мир здесь небесшовный, строго разделён на зоны, что и понятно - слишком уж он огромный, и загружать всю карту как одну локацию было бы просто не разумно.

Так же можно прокачивать спутника - это такие зверушки, которые здорово помогают в приключениях. Они так же, как и основной персонаж, растут в уровнях, их можно даже экипировать.

Система спутников позволяет поддерживать сильные стороны героя и компенсировать его слабости. Если вы играете за клирика, то вам не помешает сильный воин, который будет танковать во время ваших сражений и наоборот - бесстрашному воину будет полезен хороший клирик, который будет хиллить вашего персонажа и давать ему бафы.

Вы можете играть в квесты, которые создают другие игроки.

Neverwinter Online - это не только сюжетно-ориентированная игра, но она поощряет и творчество. Мало того, что можно написать биографию персонажа, так ещё тут есть уникальная фишка под названием Мастерская. Суть проста - каждый с помощью дружелюбного редактора может сделать свой квест и представить его на суд публики. Игроки имеют право оставлять комментарии, ставить оценки квесту и даже вознаграждать автора ценными астральными бриллиантами. Это здорово оживляет игру, а контент тут вообще теоретически бесконечен.

Как и в любой качественной MMORPG, здесь есть множество ремёсел. Самое интересное в том, что заниматься ими можно как в самой игре, так и через веб-браузер. В игре вас ждут такие профессии, как алхимия, оружейное дело, кройка и шитьё и так далее.

Крафтинг в игре, как и многое другое, весьма необычен. Вместо того, чтобы шить или месить железо молотком, всем этим можно отправить заниматься специальных рабов, а вам надо только ждать.

Теперь о финансах. В Neverwinter Online куча разной валюты. Серебро и прочее золото, выпадающее из монстров, за которое продаёшь ненужный лут торговцам, мало полезно. За него можно только банки здоровья покупать, да отвязывать камни от экипировки.

Главная игровая валюта - астральные кристаллы. Именно за них покупается мощная экипировка, а так же ускоряются процессы крафта и облегчается обучение спутника. Бриллианты можно либо фармить, выполняя ежедневные задания, либо покупать за реальные деньги.

Если уж заговорили о реальных деньгах, тут с этим всё ок. На первых уровнях вообще нет никакого резона тратить деньги, дальше на выбор - хочется быстрее прокачаться - тратьте бабки. Есть свободное время? Всё то же самое можно нафармить в данджах, выполняя задания и так далее. Времени уйдёт немало, зато кошелёк не пострадает.

Видео по игре

Стоит ли играть в Neverwinter Online?

Плюс - тут отличная графика и анимация, так что сражения выглядят просто шикарно.

Так почему же эта ММОРПГ может понравиться даже тем, кому не нравятся ММОРПГ? Да всё потому что это неполноценная MMORPG, а больше кооперативная игра для тех, кто угорает по спасению мира от порождений тьмы, но не любит это делать в большой компании и не хочет тратить десятки часов на задротскую прокачку, гринд и прочие заморочки. Иными словами, разработчики выкинули все традиционные для многопользовательских игр недостатки и добавили ряд достоинств, которые несомненно придутся по вкусу любителям фэнтези атмосферы.

Невервинтер - очень достойная онлайн игра со своим фокусом. Этот фокус - одиночная игра, сюжетные квесты, отдельные мини данджи с заданиями для каждого игрока и динамичные бои, которые не усыпляют через пару часов игры.

Поиграть в Neverwinter Online хотя бы до 30 уровня стоит однозначно потому что во-первых - вам это ничего не будет стоить. Во-вторых - не каждый день на русском выходят достойные онлайн игры с хорошим сюжетом. В третьих - Невервинтер подарит вам много приятных часов и может обеспечить приятное послевкусие после каждой игровой сессии.

Всё от интерфейса до диалогов полностью переведено на русский язык.

У игры полноценная локализация на русском языке, включая озвучку всех персонажей. Все квесты в игре так же озвучены на русском, так что читать вам ничего не придётся!

Чтобы начать получать удовольствие от игры, не нужно зубрить различные тактики, подбирать правильный закуп и изучать дорогу из пункта А в пункт Б. Игра настолько проста, что в ней даже невозможно заблудиться.

В общем, Невервинтер - это отличный пример хорошей европейской ММО-игры, которая не про кровь, кишки и войны, а про кооперативные приключения по страшным данджам с неизменно великими целями. Ну а если вы при этом ещё и творческая личность, то можно создавать и собственные приклюения, в которых могут участвовать населяющие мир живые игроки. И может быть ваши квесты понравятся настолько, что вас назовут мастером игры.

На всякий случай развеем возможные сомнения: — не онлайновая версия . Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.

События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons & Dragons - Забытых королевствах . В центре внимания континент Фаэрун, где расположен город-государство Невервинтер. Его называют Жемчужиной Севера, и не просто так: по признанию многих, это самое цивилизованное и прогрессивное место на всем материке.

Фаэ... чего?

Согласно поправкам, внесенным четвертой редакцией Dungeons & Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума - и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума - вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.

Дополнение Fury of the Feywild повествует о том, что на королевство эльфов в некогда прекрасном параллельном мире Фейвайлд напали фоморианцы во главе со злым королем Малабогом. Придется героям отвлечься от Невервинтера и помочь ушастым.

Сюжет Neverwinter - это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня и (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на и - там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.



Задания могли бы и разнообразить. Перед нами классический набор: сбегай, убей, принеси. Уходить из-под ударов получается реже, чем хотелось бы. Бывает, отскочишь заранее, а затрещину все равно получаешь. Чудеса!

MMO - это просто

Бои здесь - нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась - разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online , все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.

Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом - быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.

Спутников можно экипировать, но поначалу и без этого неплохо. А вот когда компаньон подрастет в уровнях - задумайтесь.

Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов - восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.

Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли - захватить пару защитных или выводящих из строя умений.



Классов пять, и у каждого один путь совершенствования - по сути, это престиж-класс . В следующем дополнении, Shadowmantle, таких путей развития должны еще добавить. Соревновательный режим только один - обыкновенное удержание точек. Надолго он не увлечет.

Сам себе разработчик

Редактор простенький, но, если подумать, это и хорошо. Творить-то хочется всем, а разбираться в сложностях - нет.

Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, - это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.

Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.

В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу» .

А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?

Упрощай то, упрощай это

Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить - даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.



Мир разбит на отдельные зоны, между локациями перемещаемся строго через порталы. Удобно, но закрадывается ощущение, что мы в аквариуме, а не на крупном континенте. Едва ли не самая просторная локация в игре. И та - болото.

Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку - вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.

Ежечасно можно взывать к богам и задаром получать разные вкусности: например, усиления, опыт и валюту.

* * *

Погибнуть в обычном PvE сложно, потеряться тем более. Подобные упрощения - колоссальная помощь новичку. В игру легко окунуться, ею легко увлечься, но опытному ролевику скоро захочется большего. Уровень за уровнем вы ждете, что «вот сейчас-то станет по-настоящему жарко!». Но этого не происходит, и энтузиазм мало-помалу угасает.

Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.

Город разрушен при извержении вулкана. Первая ассоциация – Помпеи. Но, речь не о древнеримском граде, а вымышленном.

Имя ему – Невервинтер, стоит на северной оконечности мира одноименной компьютерной . Не смотря на приближенность к полису, в городе всегда тепло.

Отогревает незамерзающая река. В ее честь, по всей видимости, и названо поселение. Еще одна версия: город именован в честь лорда Невера.

На этих землях он принял последний бой. Бои здесь не прекращаются. Теперь, в них участвуют потомки Невера и, конечно, реальные . За что сражаются? Давайте разбираться.

Обзор игры Neverwinter

Neverwinter online игра многопользовательского формата с делением по ролям. В первую очередь, геймеры выбирают расу персонажа.

Есть 12 вариантов: полурослики, полуорки, люди, дворфы, дроу, дракониды, тифлинги и мезоберранзанские ренегаты.

Плюс 4-ре расы эльфов: ночные, лунные, солнечные и полуэльфы. Мезоберранзанские ренегаты, кстати, тоже относятся к лесным жителям, точнее, изгнанным из их числа.

Ренегаты не уверовали в Лолта – Бога всех эльфов, вот и игнорируются сородичами.

Игра Neverwinter градирует народы не только по внешности, но и способностям. У лунных эльфов, к примеру, идет 2 очка к интеллекту, обаянию, или ловкости.

У солнечной разновидности лесных жителей очки плюсуются к мудрости, а сопротивление контролю зашкаливает на 10%.

Обилие народов оказалось в одном городе, поскольку он прибрежный. Все хотели перебраться сюда. Поселение принимало лучших.

Поэтому, Невервинтер быстро получил славу города мастеров. Здесь нашли место те, кто не устроился на родине.

Однако, после извержения вулкана крепость полупуста, похожа на развалины. Нашелся некий Неверембер, посягнувший на трон.

Лорд провозгласил себя потомком Невера. Самозванец из города Уотердипа. Большая част населения против владычества нового лорда.

В общем, в Neverwinter играть онлайн приходится в напряженной и мрачной атмосфере.

Среди руин и близ них проходят, как PvE, так и PvP бои. Акцент в проекте сделан на первый тип сражений, то есть, дерутся, в основном, с системными монстрами.

Бои между реальными игроками проходят, в основном, среди гильдий – объединений геймеров по интересам в MMORPG.

В Neverwinter воин не имеет возможности одновременно двигаться и атаковать. Это исключает кайт, то есть отступление с отбиванием при этом.

Система учитывает навыки . Они могут, к примеру, уклоняться от противников, проводить контратаки, делать своим «коньком» меткость стрельбы.

Умения героев Neverwinter и Neverwinter 2 (проект многосерийный) во многом опираются на их классы.

Их в MMO 7. Истовый клирик незаменим в PvP, умеет лечить союзников, восстанавливать их силы и подчинять волю врагов.

Клирик может стать и хиллеров, то есть, врачом, и дамагером, наносящим урон. Два пути развития – плюс класса.

Многие стремятся скачать Neverwinter , дабы стать волшебником-повелителем. У этого класса масса умений.

Поэтому, все волшебники по-своему уникальны, по-разному прокачены. Значит, нет стандартной схемы борьбы с магами.

Они опираются на силы 4-ех стихий и пользуются телепортами, дабы не подставить под удар слабую броню.

В Neverwinter классы входят и воины-стражи. От них, во многом, зависит исход боев. Воины всегда на передовой, выполняют роль танков.

Щиты стражей настолько велики, что прикрывают от ударов не только хозяев, но и их соратников.

Воины умеют принуждать окружающих ненавидеть их. Так герои перетягивают на себя внимание и ярость неприятелей, защищая союзников.

Neverwinter обзор был бы неполным без еще одного воина – бесстрашного.

Он отличается от стража большим уроном и настолько мощной броней, что ходит без щита.

А вот плуты-ловкачи ходят без зрительного контакта, они способны становиться невидимыми.

Следующий класс – охотник-следопыт. У этого героя есть питомец и лук. Но, следопыты умело орудуют, так же, клинками, то есть, являются универсальными персонажами.

Им поддается и ближний, и дальний бои. Главное, чтобы в этих боях не оказалось чернокнижников, продавших душу Дьяволу.

Такие герои наносят мощный урон с помощью заклинаний, причем, сражая, как группы персонажей, так и одиночек.

Neverwinter билды , то есть наборы умений, нестандартны сами по себе и, особенно, благодаря возможности выбирать способности из десятков предложенных.

Однако, основные особенности заключаются не в ее разнообразии. Об этом и поговорим.

Особенности игры Neverwinter

В Neverwinter Nights (так именуют всю серию RPG) удобная система крафта. Предметы не обязательно создавать самому, достаточно снести ремесленникам, к примеру, кузнецам.

Они выполнят заказ, назначив цену работы. Останется забрать предмет, расплатившись с мастером.

Если нужно прокачивать героя во время отсутствия в MMORPG, помогут наемники. Некоторые персонажи оплачивают целые группы помощников.

Они воспринимают задания и выполняют их, пока геймер отсутствует в прямом эфире.

Играть в Neverwinter Nights необычно еще и из-за мастерской. Она есть у каждого героя.

В мастерской лежит набор предметов, с помощью которых можно создать собственную локацию, к примеру, подземелья.

Создать разрешается и невиданную доселе компанию, с особыми заданиями. Получается, мир MMO частично формируется игроками, постоянно дорабатывается.

Графику же в проекте дорабатывать не надо, она на высоте. Цвета натуральны, проработаны десятками полутонов. Присутствует светотени.

Кстати, тени в MMO отбрасывают, как элементы ландшафта, так и герои. Что же касается текстур, то они зависят от видеокарты и выбранных установок.

Проект клиентский. Поэтому, к железу особые требования. На жестком диске должны быть свободны 8 гигабайтов. Рекомендованный объем оперативной памяти – 4 гига.

Из операционных систем Neverwinter лучше всего адаптирована к Vista 7, 8. Процессор потребуется Pentium 4 3.0 гигагерц.

Нужно и широкополосное подключение к интернету на 512 килобит в секунду. Если системные требования учтены, изучаем следующий Neverwinter гайд.

Прохождение игры Neverwinter

Прохождение проекта начните с вступления в гильдию. У кланов есть банки, куда участники союза складируют ценные вещи.

Их может взять любой герой гильдии. Своеобразный общаг помогает новичкам прокачаться с минимальными вложениями.

Правда, на изъятие многих предметов наложены ограничения. Учтите, что программа будет сопоставлять выбранного персонажа, его уровень и параметры запрашиваемой позиции.

Если захотите продать ненужные предметы, не обращайтесь к вендору. Он платит по минимуму. Стоящие вещи выгоднее выставлять на аукцион.

Для любителей схитрить, есть Neverwinter коды . В характеристиках героев, к примеру, меняют от 8-ми до 178-ми пунктов.

Так, сочетание SetCHA 20 добавляет харизму, а код SetSTR 40 делает силачом. Есть читы для создания персонажам новых портретов, изменения для панели ДМ, ряд консольных команд.

Получить неограниченное количество золота, к примеру, можно, нажав dm givegold x. Однако, обращаясь к кодам, учтите, что за них банят.

Так что, приступайте к прохождению, обдумав все риски и осознав преимущества проекта.

Купила Cryptic Studios у Atari . Изначально жанр игры был анонсирован как « », но позже Perfect World Entertainment заявила о том, что игра выйдет в жанре и будет распространяться по модели . В результате такого изменения релиз игры был сдвинут на конец 2012 года. Затем, дата выхода была снова перенесена, по причине необходимости «полировки» игры. На сей раз выход игры запланировали на 2013 год. В итоге увидел свет 20 июня 2013 года. Позже, в создании одного из модулей принимал участие , который написал сценарий для кампании «Андердарк». К августу 2016 года игра выпущена на трех платформах: PC , и (разные серверы).

Сюжет

Сценарий игры, выстроенный на базе четвертой редакции правил , самостоятелен, но имеет отклик в серии книг «Невервинтер» за авторством Р. Э. Сальваторе . Сам по себе он линеен и не имеет сюжетных ответвлений. События игры разворачиваются в окрестностях разрушенного Колдовским Мором и вулканом Хотэноу города Невервинтер. Жители, не успев полностью восстановить город, подверглись нападению со стороны некромантки Валиндры Шедоумантл и ее Драколича, которого она могла получить в результате сделки с культом дракона, как предполагает Макос - тифлинг-чернокнижник, один из сюжетных персонажей игры. Основная задача игрока - расследовать нападение некромантки.

История подается нам через диалоги с ключевыми персонажами игры и заметки, появляющиеся в процессе прохождения квестов или исследования локаций (сбор записок или посещение новых мест). Диалоги построены скудно и по большей части ограничиваются описанием задачи со стороны сюжетного персонажа и отклика «Принять / Отклонить» со стороны игрока. Правда, бывают исключения, когда необходимо вести именно диалог, в результате которого может произойти одно из нескольких событий, но они довольно редки. Например, один из боссов задает игроку несколько вопросов о мире игры. Если ответить правильно, то схватки с ним удастся избежать.

Игровой мир

Мир игры разбит на отдельно загружаемые локации, соединенные между собой воротами перехода. Локации имеют несколько инстансов (каналов) и зачастую большое количество игроков вокруг не наблюдается. Тем не менее, игроки объединены общим чатом, где они могут общаться друг с другом и договариваться о встрече в определенном инстансе для дальнейшего объединения в группу, чтобы вместе проходить задачи или подземелья.

Перемещаться по локациям игрок может как пешком, так и верхом на скакуне. Среди возможных средств передвижения есть лошади, варги, медведи, леопарды, студенистые кубы и так далее. Каждый скакун имеет несколько ячеек под знаки. Сами знаки имеют свои бонусы, которые суммируются с показателями вашего героя. Если заполнить все ячейки, то ваш скакун приобретает постоянное свойство. Например: при каждом парировании атаки вы восстанавливаете 1.2% от максимума хитов в течении 4 секунд . Имеет смысл менять средство передвижения, если ситуация требует определенных свойств. Скакуны хранятся в загоне, который имеет 5 мест. Кого располагать в загоне - решать игроку. У каждого скакуна есть упряжь, которая может различаться бонусом к скорости. Активный в данный момент скакун располагается во вкладке «Текущее», где можно менять упряжь, придавая одному скакуну бонус скорости от другого скакуна, имеющегося в загоне.


Одиночеством главный герой не страдает, ведь его сопровождают спутники, которые также имеют свои параметры и особенности. Их можно оснащать специальными камнями и экипировкой, а также повышать в уровнях. Камни, в свою очередь, можно также улучшать другими камнями, повышая их уровень. Активным может быть только один спутник. Остальные в запасе. Сами по себе спутники не особо разговорчивы, поэтому являются лишь дополнительной поддержкой в бою. При желании их можно отправить на отдых или обучение. Умереть они могут лишь упав в пропасть, а в случае насильственной смерти просто падают на колени. Игрок может поднять павшего спутника, либо просто подождать какое-то время, пока спутник сам не встанет с новыми силами (буквально несколько секунд до восстановления).


Ваши спутники могут быть задействованы в "Приключениях на Берегу Мечей". Это мини-игра, доступ к которой можно получить либо через экран спутника, либо пройдя по ссылке . Смысл игры заключается в бросках дайсов и сборе призов за прохождение приключений. Приключения разделены на несколько испытаний, в каждом из которых описаны условия победы: обозначены грани дайсов, которые должен выбросить игрок. У каждого спутника есть свои виды дайсов и свои вероятности выпадения той или иной грани, что должен учитывать игрок и внимательно подбирать персонажей для прохождения того или иного испытания и приключения в целом.

В игре присутствуют артефакты и артефактная экипировка, которые можно улучшать волшебными камнями и повышать их уровень. Помимо самой артефактной экипировки мы можем улучшать и сами камни, инкрустированные в нее. Также в игре присутствуют сеты брони и оружия, которые дают дополнительные бонусы при экипировке нескольких или всех частей сета. Чем больше частей сета надето, тем больше бонусов.

Персонаж и его развитие

Создание персонажа проходит в несколько этапов:

Рас в игре девять, три из которых имеют свои вариации. Полуорк , человек , дворф , дроу дроу » и «мензоберранзанский отступник »), эльф лесной », «лунный », «солнечный »), полуэльф , полурослик , тифлинг , драконид драконид », «металлический драконид »).

Классов в игре восемь штук (девятый в разработке): Плут-ловкач , истовый клирик , волшебник-повелитель , охотник-следопыт , чернокнижник-мучитель , праведный паладин , бесстрашный воин , воин-страж . Каждый из них, как и раса, имеет свои слабые и сильные стороны. При выборе класса стоит учитывать выбранную расу, так как эффективность героя зависит не только от хорошей экипировки и правильного улучшения персонажа, но и от адекватного подбора «раса-класс». Раса дает бонусы к характеристикам, а класс определяет какие именно характеристики являются важными для него.

«Бросаем кости» для выбора стартовых характеристик героя, среди которых сила , выносливость , ловкость , интеллект , мудрость и обаяние . «Перебрасывать» характеристики можно бесконечно.

Редактор персонажа позволяет изменять комплекцию и внешний вид. Конечно, он не сравнится с редактором какого-нибудь , но удовлетворить большинство игроков сможет.

Выбираем родину персонажа и божество, которому он поклоняется. При желании пишем биографию героя. На игровой процесс это все никак не влияет. В конце придумываем и записываем имя нашего героя и начинаем приключение.


Развитие персонажа заключается как в подборе экипировки, так и в подборе умений и навыков, которые позволят адекватно отыгрывать роль своего класса. Ролей в игре три: защита, атака, поддержка. Как правило, для успешного прохождения подземелий, необходимо правильно подбирать группу героев. Каждый камень, предмет экипировки, скакун или спутник повышает параметры героя, коих в игре довольно много (списки параметров атаки, лечения, обороны, PvP и полезности).

Умения и навыки

Персонаж может обладать целым рядом навыков и умений. Разница состоит в том, что навыки - это пассивные бонусы к параметрам персонажа, а умения - приемы, которые можно использовать в бою. Количество активных умений может быть лишь ограниченное количество:
- Два ежедневных умения , которые можно применять лишь набрав шкалу очков действия (ОД). Шкала ОД дополнила четвертую редакцию правил , так как в оригинальных правилах предусмотрен лишь пошаговый игровой процесс.
- Три боевых умения , которые имеют временной откат.
- Два свободных умения , которые составляют базовое ведение боя на левую и правую кнопки мыши.
- Две классовые особенности , являющиеся по сути пассивными бонусами.
- Одно базовое умение , которое может быть как телепортацией, так и контролем, в зависимости от выбранного класса персонажа.

Такой подход выбран для реализации игры на игровых консолях и возможности управления персонажем посредством игрового контроллера.

Над красной полосой здоровья располагаются доступные в бою умения. С правой стороны: (3) - ячейка активного артефакта, (4, 5, 6) - ячейки активных предметов, (7) - ячейка активного скакуна.


После 30 уровня игроку предлагается выбрать один из двух путей идеала (у каждого класса свои пути идеала). Это влияет на дальнейшее развитие персонажа, поэтому стоит внимательно прочитать описание каждого варианта. Выбор влияет не только на список умений, но и на список навыков. При желании, все навыки и умения можно сбросить бесплатно (иногда разработчики предоставляют такую возможность в честь какого-нибудь события), либо с помощью специальных предметов. Навыки можно сбросить еще и за астральные бриллианты.

Игровой процесс

представляет собой , в котором идет упор в PvE , но и PvP присутствует. Боевая система игры построена на базе mouselook с мягким таргетингом. Это придает игре неплохую динамику, которая разительно отличается от стандартной для таргетинговой системы () и довольно близка к редко встречающейся нон-таргет системе (). Игрок направляет прицел на врага и тот подсвечивается красным ореолом, что означает выбор цели. Все последующие атаки будут направлены на подсвеченную цель и даже если прицел отвести чуть в сторону, компьютер автоматически наведет его на цель, без спроса игрока. Во время сражения это практически не мешает игроку и служит лишь плавной корректировкой центра экрана на цель.

Предусмотрена система групп, гильдий и альянсов гильдий. Группы могут включать в себя до 5 человек, что вполне достаточно для кооперативного прохождения как простых подземелий, так и эпических. Добыча группы распределяется "броском дайса" (рандом). После подбора каждого предмета от всех игроков группы лишь требуется дать ответ "нужно", "не откажусь" или "пас", а компьютер сам рассчитает кому достанется предмет. Гильдии могут включать в себя более сотни игроков, которые имеют одну отдельную локацию с крепостью. В крепости можно брать различные задания и сооружать постройки, среди которых могут быть магазины, фермы и прочее. Гильдейские крепости не могут быть атакованы напрямую, но построенные здания учитываются в режиме "осада крепости" (режим PvP). Альянс гильдий - это союз гильдий, который позволяет посещать союзные крепости и помогать их развитию, получая за это знаки гильдии, которые необходимы для покупки различной экипировки на торговых площадках крепости.

Имеются профессии, каждая из которых дает свои плюсы. Например: профессия "Изготовление оружия" позволяет нанимать кузнецов, которые могут создавать различное оружие для разных классов. Сам процесс создания предметов остается "за кадром". Игрок лишь выбирает что нужно произвести и продолжает заниматься прохождением игрового контента.


Максимальный уровень персонажа равен 70, но получение опыта все-равно остается актуальным занятием, так как за каждое полное наполнение шкалы опыта дают призы и возможность улучшить умение. После 70 уровня становятся доступны кампании, которые имеют свой сюжет и свои призы, которые называются «дарами». Дары дают неплохой бонус к параметрам персонажа, поэтому выполнение кампаний строго рекомендуется.

Игрок против игрока

Так как в первую очередь PvE -игра, главная цель - прохождение сюжетной линии. Для любителей PvP предусмотрено несколько режимов:

- Доминирование : игра 5 на 5. В данном режиме игроки должны захватывать и удерживать отмеченные точки, после чего начинается набор победных очков;

- Эпическое событие "Поле боя в Гонтлгриме" : игра 20 на 20. Режим включает в себя 3 фазы, в которых игрокам предстоит сражаться как между собой (фракция на фракцию), так и против противников, управляемых компьютером (смесь PvP и PvE);


- Осада крепости : игра 20 на 20. Данный режим напоминает многопользовательскую боевую арену (). Главная цель - разрушить вражескую крепость. Игроки вольны следовать разным тактикам. Можно активно участвовать в боевых операциях по нападению на постройки врага, либо заниматься транспортировкой ресурсов и снабжением своей крепости. На локации расположены две крепости, соединенные между собой тремя дорогами. На дорогах располагаются важные стратегические точки, которые необходимо захватить, прежде чем атаковать вражескую крепость;


- Свободное PvP в Долине Ледяного Ветра : сражаться предстоит на специальной территории, зайдя на которую герой получает знак PvP той фракции, которую выбрал игрок на входе в долину. Снять данный знак можно посетив ближайший город, покинув локацию или попросту погибнув от рук вражеского героя.

PvP интересен лишь до 70 уровня, так как игра соединяет более менее равных по уровню игроков в пределах 10 уровней. После 70 никаких ограничений нет и вас может бросить против сильно прокачанных игроков с высоким «общим уровнем предметов» (оуп). В итоге, игрок с 1900 оуп окажется явно слабее игрока с 3500 оуп, что убивает напрочь интерес в сражении. Для PvP существует отдельный параметр "Неустрашимость (PvP) ", который дает бонус к сопротивлению атакам других героев. Таким образом, экипировка в игре негласно различается на PvP-экипировку и PvE-экипировку.

Насчет PvE: прохождение сюжета доставляет удовольствие только в том случае, если следить за ним. В противном случае, игрок может потерять интерес к игре, ведь большинство локаций построено по принципу «прихожу в локацию, беру задания у NPC, убиваю мобов, убиваю босса, собираю группу на подземелье и прохожу его, покидаю локацию». Между тем, сюжеты каждой локации имеют связь с общим сюжетом игры. Исключением можно считать локации, которые относятся к отдельным кампаниям, где сюжет может не иметь связь со стартовым сюжетом игры.

Гринд

Некоторые задачи требуют убийства 100 и более врагов, что иногда занимает довольно долгое время, но в большинстве своем задачи ограничиваются небольшим количеством каких-то действий, будь то убийство врагов или сбор предметов. Если собрать группу из 5 игроков, то даже такие задачи, как «убить 100 мобов», выполняются за считанные минуты. Гриндом можно назвать ежедневное выполнение одних и тех же задач различных кампаний. Это необходимо для сбора ресурсов, которые позже можно потратить на предметы или дары кампании - важнейшие призы кампаний. Все, что связано с сюжетом, не требует особых усилий. Игра позволяет следить за сюжетом не отвлекаясь на гринд.

Донат

Донат лишь ускоряет то, что можно получить бесплатно, приложив некоторые усилия. В игре присутствует огромное количество валют, но главными из них являются астральные бриллианты (набираются в процессе игры) и Zen (покупаются за реальные деньги, за астральные бриллианты или за очки ARC).

Минимальные расценки (могут меняться):
1 Zen = 866 астральных бриллиантов (идет тенденция на рост стоимости 1 zen)
500 Zen = 5000 очков ARC
660 Zen = 200 рублей

Для сравнения, цены на некоторые предметы игрового магазина:
- Бездонная сумка (12 ячеек) - 600 zen;
- Набор средств для профессий - 1600 zen;
- Ледопламенный голем с экипировкой (спутник) - 2550 zen;
- Краб-великан (скакун) - 3500 zen.

Цены на платформах , и могут разительно отличаться. На данный момент самый доступные для игроков цены на . На момент чтения данного обзора степень актуальности данной информации может быть низкой.

Мастерская (Foundry)

Для тех, кто хочет проявить себя в создании квестов, доступен довольно интересный инструмент Foundry , который позволяет создавать свои квесты и объединять их в кампании, а затем внедрять в игру. В распоряжении игрока редактор локаций, персонажей и различной логики, который позволяет буквально по кускам собирать свои локации и реализовывать в них свои сюжеты. Также присутствует встроенный редактор диалогов, который позволяет создавать ветвистые диалоги, приводящие к различным событиям. Для того, чтобы опробовать свой сюжет в самой игре, достаточно подойти к доске объявлений и найти его в списке пользовательских квестов и кампаний. После прохождения таких заданий игрокам предлагается оценить их по пятибальной шкале и оставить отзыв.

Технические стороны игры

Здесь все неоднозначно. Некоторые игроки жалуются на частые лаги, а другие в свою очередь утверждают, что лагов нет. Некоторые говорят, что виной всему провайдер, другие заявляют, что проблема на стороне сервера. Построение некоторых локаций выглядит так, будто их делали "тяп ляп". Возможно торопились, возможно что-то еще, но расставить объекты по локации можно было как-нибудь аккуратнее и точнее. Игра часто обновляется: что-то корректируют, что-то добавляют. Если давать субъективную оценку техническому состоянию игры, то я бы оценил ее на "удовлетворительно".

Итог

Как PvE игра очень хороша. Старается придерживаться оригинального лора вселенной D&D Forgotten Realms . Локации хранят множество секретов, которые легко упустить, играя невнимательно. Кооперативные походы на боссов заставляют иногда потрепать нервы. Динамично, интересно.

В плане PvP игра не совсем удалась. До 70 уровня еще как-то можно соперничать с другими игроками, но после 70 все зависит от экипировки и общей развитости героя, что вносит жуткий дисбаланс в сражение. Разработчики уже обратили внимание на это и в данный момент занимаются ребалансом классов (три класса уже подверглись изменениям).

Джек Эммерт рассчитывал, что игра будет близка по духу к и , но в итоге, в ходе всех бюрократических изменений, что-то пошло не так и игра превратилась в ту многопользовательскую ролевую игру, которую мы видим сейчас. Рад ли он такому результату или нет, неизвестно. Но факт в том, что игра уже как 3 года живет и активно развивается. Выпускаются новые дополнения, новые сюжетные линии, покоряются новые игровые платформы что очень радует лично меня, как игрока и фаната данного продукта.

Что понравилось:
--- Динамика игры;
--- Сеттинг;
--- Вариации развития персонажа;
--- Всегда есть чем заняться;
--- Можно комфортно играть без денежных вложений.

Что не понравилось:
--- Общая корявость построения локаций: я могу попасть в какие-то нелепо организованные места, откуда виден край игрового мира или вселенская пустота. Текстуры в текстурах, стена парит в воздухе... Провалился в пещеру, думал там секрет какой-то, а оказалось просто дизайнер не углядел плохую реализацию локации. В итоге смог вылезти только сменив инстанс;
--- На некоторых локациях, при большом количестве игроков, могут проскакивать лаги;
--- Движок игры определенно стоит доработать (либо поменять);
--- Дисбаланс в PvP после 70 уровня;
--- Локализация игры: Charthraxis переведено как Чартарикс, Drizzt как Дзирт и так далее. Богиню Ллос гномы называют Лолт - это ладно, ведь диалект, как говорилось в одной из книг по данной вселенной. Но почему сами дроу называют свою богиню «Лолт» (на диалекте «иностранцев») - непонятно. Конечно, это можно расценивать как придирки, но все же я воспринимаю это как неряшливое отношение к лору. Изредка в тексте проскакивают не переведенные слова или актеры озвучки запинаются и повторяют одно и то же, что по идее должно было вырезаться и как-то редактироваться. В остальном придирок к локализации не имею: текстовый и голосовой переводы выполнены хорошо.


Загрузить PC-версию игры можно через приложение Arc или Steam . Для владельцев Xbox One доступна загрузка через Xbox Live. Обладатели PlayStation 4 могут загрузить игру бесплатно, без подписки PlayStation Plus.