Россия официально признала, что на борту А321 произошел взрыв. На борту разбившегося на Синае A321 сработало взрывное устройство Найти в любой точке планеты и покарать

. «Исследование личных вещей и элементов самолета, а также экспертиза выявили следы взрывчатого вещества на А321», — заявил глава ФСБ.

«По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии», — заявил Бортников.

О теракте глава ФСБ доложил президенту России Владимиру у. Глава страны пообещал найти в любой точке планеты и покарать террористов, взорвавших российский лайнер A321.

Выступая на совещании об итогах расследования причин авиакатастрофы в небе над Синаем, Путин заявил, что рассчитывает на содействие других стран в поиске и наказании злоумышленников. По словам президента, должен обратиться за такой помощью.

Путин также пообещал, что к ответу будут привлечены все пособники террористов. «Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах, — сказал Путин. — Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе».

Двое подозреваемых уже задержаны, сообщает со ссылкой на источники в правоохранительных органах Египта. Указывается, что это два работника аэропорта Шарм-эль-Шейха. По предварительным данным, их подозревают в помощи террористам, заложившим бомбу на борту самолета.

На фоне подтверждения данных о теракте на борту самолета A321 Россия увеличит удары по боевикам в Сирии.

«Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно», — заявил Путин, подчеркнув, что будет лично «проверять, как идет работа».

Российские власти также пообещали $50 млн за информацию о террористах, причастных к теракту на борту разбившегося самолета A321. «Федеральная служба безопасности обращается к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За предоставление сведений, способствующих задержанию преступников, будет выплачено вознаграждение в размере 50 млн долл. США», — заявили в ФСБ.

«Федеральной службой безопасности и осуществляются меры к розыску лиц, причастных к данному преступлению», — добавили в ведомстве.

Для экспертов подтверждение версии теракта на самолете A321 не стало сюрпризом. По мнению летчика, героя России Анатолия Кнышева, сразу после срабатывания бомбы самолет развалился на части: экипаж и пассажиры погибли в течение 1-2 секунд: «Произошла взрывная декомпрессия — моментальное разрушение, все находившиеся на борту погибли. Именно поэтому не было доклада диспетчерской службе о чрезвычайной ситуации, — поделился Кнышев в беседе с «Газетой.Ru».

«Один килограмм тротила — это очень мощный заряд, самолет практически разорвало на куски», — рассказал «Газете.Ru» летчик-испытатель , участвовавший в расследованиях авиакатастроф военных самолетов. — Именно поэтому со спутника была засечена тепловая вспышка, о которой говорили американцы». О том, что на борту самолета взорвалась бомба, свидетельствовал также характер и разбор обломков на большой территории.

По мнению Гусева, заявления Путина и главы ФСБ последовали лишь сегодня не только из-за политической ситуации, но и из-за расследования, которое вели российские контрразведчики: «Скорее всего, уже известны имена заказчиков теракта, поэтому и объявляется награда за их поимку».

Кроме того, эксперт считает, что результаты экспертиз не хотели озвучивать до окончания саммита G20.

Буквально накануне версию теракта на борту A321 подтвердила Великобритания, а на прошлой неделе СМИ сообщили о том, что в самолете находился таймер, установленный на два часа. В Лондоне предполагают, что организатором взрыва мог быть Абу Осама аль-Масри — главарь группировки «Вилаят Синай», считающейся (организация запрещена в России).

Ранее в Кремле не торопились официально называть происшедшее терактом, призывая «тщательно фильтровать» все данные о расследовании причин крушения А321 в Египте и не реагировать на анонимные «вбросы». Премьер-министр заявлял о том, что в качестве одной из возможных причин крушения российского самолета рассматривается версия теракта. До этого российские власти вероятность теракта на борту лайнера отвергали.

Крушение авиалайнера A321 в Египте стало крупнейшим по числу жертв терактом против граждан России с 2004 года, когда была захвачена школа в Беслане. В результате крушения самолета, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 224 человека. При захвате террористами бесланской школы в 2004 году погибли 334 человека.

Кроме того, крушение российского самолета стало крупнейшим терактом, связанным с авиацией, начиная с 11 сентября 2001 года, когда в результате действий террористов в США погибли порядка 3 тыс. человек.

Ровно год назад, 31 октября 2015 года, произошла самая массовая в России по числу жертв авиакатастрофа. Тогда на севере Синайского полуострова самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». На борту находились 217 пассажиров, в том числе 24 ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли. Российские власти признали произошедшее терактом, однако международное расследование еще не завершено.

31 октября самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Лайнер вылетел в 5:50 утра и через 23 минуты пропал с радаров. В тот же день поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки разрушенного самолета около города Нехель на севере Синайского полуострова. Все находившиеся на борту 224 человека погибли, среди них 219 россиян, четверо граждан Украины и один уроженец Белоруссии.

Причины крушения А321

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США.

Первыми о том, что на борту A321 мог произойти теракт, вскоре после авиакатастрофы стали сообщать западные СМИ со ссылкой на свои источники в спецслужбах и официальных лиц. Из этих публикаций следовало, что власти США и Великобритании считали версию о теракте наиболее вероятной. Однако в Москве долгое время публично дистанцировалась от нее, называя версию теракта преждевременной и призывая дождаться официальных результатов следствия. И лишь 6 ноября было принято решение приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 и эвакуировать находящихся там россиян.

Официально терактом ФСБ произошедшее над Синаем только спустя две с половиной недели после катастрофы, 17 ноября. По версии ведомства, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Владимир Путин на заседании Совета Безопасности найти организаторов крушения «в любой точке планеты» и уничтожить их.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила , что международная техническая комиссия установила точное место взрыва в самолете. По данным издания, эксперты определили, что террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство между детских колясок и плетеной мебелью, которую везли туристы.

Россия и ЦРУ считают, что взрыв на борту организовала «Вилаят Синай» (до 2014 года — «Ансар Бейт аль-Макдис»), ячейка запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ). Эта группировка взяла на себя ответственность за крушение А321: 18 ноября 2015 года пропагандистский журнал «Исламского государства» «Дабик» опубликовал фотографию самодельного взрывного устройства, изготовленного из банки газировки Schweppes. Как утверждалось в статье, именно это устройство было приведено в действие на борту A321. В августе 2016 года египетские военные об убийстве лидера «Вилаят Синай» Абу Дуаа аль-Ансари, подозреваемого в организации теракта.

Скандальное дело

Родственники погибших в катастрофе неоднократно жаловались на ход расследования и процесс выплаты компенсаций. В декабре адвокат Игорь Трунов от имени 35 родственников в Басманный суд жалобу на бездействие главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По мнению юриста, она выразилась в том,что СК проигнорировал два обращения родственников. В одном из них они просили сообщить номер уголовного дела, признать их потерпевшими и ознакомить с материалами расследования. Другая жалоба касалась «Ингосстраха». В обращении утверждалось, что компания обманным путем получает с родственников погибших заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. В самом «Ингосстрахе» эти обвинения категорически отвергли. А иск к Бастрыкину был отклонен.

Последствия

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным , это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали). В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз нарушения. По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов.

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268. С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября. В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

Ряд независимых специалистов в качестве приоритетной рассматривают версию теракта на борту военного самолета Ту-154, который потерпел крушение через несколько минут после взлета.

Он вылетел с сочинского аэропорта "Адлер" и направлялся в сирийскую Латакию. В нем находились, по последним данным, 92 человека, среди которых - журналисты, Ансамбль песни и пляски имени Александрова, высокопоставленные военнослужащие. По данным Минобороны, никто из них не выжил. Самолет предположительно вез секретные документы. Артисты собирались выступить в Алеппо, который был занят сирийскими войсками в декабре, рассказал "Медузе" сотрудник коллектива. Это противоречит информации в ведущих российских СМИ, согласно которой концерт предполагалось провести на авиабазе "Хмеймим".

Газета "Коммерсант" приводит мнение майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, который практически не сомневается в том, что лайнер взорвался в воздухе. В качестве главных аргументов, выдвигаемых в пользу такого предположения, он называет два факта, которые установлены к настоящему моменту: во-первых, слишком большой разброс обломков, достигающий 15 км; во-вторых, слишком резкое и скорое прерывание полета после момента взлета.

Видео, снятое камерой наблюдения предположительно во время крушения Ту-154 в Сочи

"Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты пропадает с экранов радара", - заявил он, отметив, что "резкое падение "резкое падение… бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось".

Эта катастрофа напомнила ему гибель гражданского лайнера А321 в Шарм-эш-Шейхе, где поначалу российские власти также всячески отказывались признавать версию теракта и лишь позже вынуждены были согласиться с тем, что имел место взрыв на борту.

"Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени", - звучало мнение.

"Летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета… На экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается", - продолжал летчик.

Инструктор не сомневается, что при таких условиях лишь умышленно спровоцированный взрыв мог неожиданно прервать полет судна.

"…Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте, - завели эксперт. - Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе".

В свою очередь издание "Открытая Россия" приводит слова авиаэксперта Вадима Лукашевича, который также обратил внимание на большую площадь рассеивания элементов лайнера.

"…Отмечается, что обломки рассыпаны по площади в полтора километра. А это много, потому что это может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе… А если в воздухе - то это теракт. Потому что невозможно, чтобы при ошибке пилотирования самолет разрушился в воздухе. Это нужно сорвать его, например, в штопор, и это очень сложно было бы сделать. А если это техническая неисправность, то, все равно, не бывает таких неисправностей, которые приводят к разрушению в воздухе", - сказал специалист.

В беседе с Русской службой "Би-би-си" он подтвердил, что версию теракта исключать не стоит.

"…Исключать возможность взрыва на борту нельзя… В случае, если выяснится, что обломки самолета лежат на большой площади, то это будет означать, что разрушение Ту-154 началось в воздухе", - высказался Лукашевич, указав, что считать этот самолет старым и непригодным к эксплуатации нельзя.

В разговоре с "Новой Газетой" он предоставил более расширенное объяснение своей позиции, которая во многом соответствует рассуждениям Красноперова.

"Когда взорвали Airbus над Синаем, весь мир знал, что это теракт, - объяснял Лукашевич. - Все разведки сообщили, одни мы две недели дурака валяли. Просто если это теракт, нужно понимать, что это ответ нам за Алеппо… Когда взорвали самолет над Синаем, все понимали такую вещь - это Шарм-эш-Шейх, плохая система безопасности, радикальные группировки. Сегодняшний контекст - убийство нашего посла в Турции сотрудником госбезопасности. Сегодня мы понесли потери уже в Министерстве обороны… Наиболее вероятными называют ошибку пилотирования и техническую неисправность. Но дело в том, что за 7 минут полета самолет успевает набрать приличную высоту. Для той высоты обломки, найденные в совершенно разных местах - это слишком. Это говорит о том, что он начал разрушаться в воздухе. Никакая техническая неисправность не в состоянии привести к разрушению самолета в воздухе. Самолет - это достаточно надежная штука. Если разрушение начало происходить в небе, значит, уже там произошло что-то неординарное… Почему шасси оторвалось? Шасси у самолета могло быть оторвано, если он шел на посадку, если пилоты не успели его убрать. Но, понимаете, семь минут - это много, летчики не могли шасси не убрать. Если шасси было не убрано, они бы об этом сообщили. Стая птиц? Тогда должны вырубиться два или три двигателя сразу. Но на высоте два-три километра у них масса времени принять решение. Яркий пример - «чудо на Гудзоне»", - заключил специалист.

В свою очередь ранее упомянутый летчик-инструктор Красноперов в беседе с "Новой газетой" снова подчеркнул, что катастрофа напоминает ему трагедию над Синайским полуостровом.

"Та же история: самолет пропадает с радаров, потом выясняется, что, оказывается, у него оторвался хвост, и через огромное количество времени нам сообщают о теракте, - напомнил он. - Понимаете, летчику нажать кнопку сигнала бедствия - это доля секунды… Но тут пусто, обрыв связи. Дальше, разлет осколков самолета - на 15 км. Это значит, что он развалился в воздухе. Самолет крепкий, даже попадая в воду, у него, ладно, может отвалиться крыло, но он не развалится на части. Людей просто так не может раскидать на несколько километров (паспорт корреспондента нашли в нескольких километрах от шасси). … Он сел с целью дозаправиться… Что появилось на самолете после этой дозаправки? Здесь ведь не так, как на гражданских. После контроля документов подъезжают машины, загружают дополнительные вещи. Пронести что-то гораздо проще. Люди свои, все расслабленные, никто не думает о безопасности в этот момент".

Со своей стороны военный эксперт Александр Гольц также насторожился из-за того, "что российская власть сразу начала отрицать версию теракта", передает "Би-би-си". В то же время он признал, что самолеты Ту-154 являются морально устаревшими машинами.

Аналогичное мнение высказывает в беседе с "Комсомольской правдой" Александр Романов, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов.

"В связи с тем, что обломки на значительном расстоянии сейчас разбросаны, это говорит о том, что самолет, возможно, уже разваливался в воздухе, - сообщил он. - И не исключено, что это был теракт (ситуация политическая сейчас очень сложная). Есть возможность говорить о каких-то диверсиях. Все, наверное, догадывались, куда летит самолет, и что-то могли подложить в багаж, еще куда-нибудь. То есть это, мне кажется, схоже с египетским случаем…", - отметил специалист.

По его словам, ключевой момент события связан с дозаправкой самолета в Сочи.

"Скорее всего, подъезжали сервисные службы, был какой-то довоз воды, естественно, были заправщики, были технические службы. Потому что должны были пройти все технические регламенты, всё выполнить техническое со стороны наземных служб. Поэтому народу подходило к самолету довольно много", - предположил он, пояснив, что в этот момент, вероятно, в багажный отсек была подложена мина.

В то же время он пояснил, что при иных обстоятельствах у экипажа была бы возможность подать сигнал бедствия, чего в данном случае сделано не было.

"За 7 минут самолет мог набрать порядка 3-4 тысяч метров, и оттуда все возможности передать у экипажа были, если бы не было какой-то неожиданной, внезапной ситуации, когда все происходило практически мгновенно, экипаж был лишен возможности передать о сложностях, которые возникли на борту. Поэтому, скорее всего, здесь был какой-то теракт", - резюмировал эксперт.

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ подтвердили, что потерпевший крушение самолет Ту-154 лишь недавно - осенью нынешнего года - прошел плановое обслуживание, а управлял им опытный пилот, сообщает "Интерфакс". Со своей стороны источник в экстренных службах также исключил версию об ошибке пилота и назвал "благоприятными" погодные условия в районе авиакатастрофы.

"Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета", - сказал источник.

Таким образом, различные официальные лица в совокупности фактически исключили версию теракта. Тем не менее, власти не спешат обозначать эту версию даже в качестве одной из возможных, а вместо этого рассматривают техническую неисправность в качестве причины крушения лайнера.

Тем не менее, о том, что силовые структуры отрабатывают версию теракта, сообщает "Фонтанка". По ее данным, ФСБ проверяет всех лиц, занимавшихся обслуживанием самолета Ту-154. Источник в Минобороны рассказал, что Ту-154 выполнял функции так называемого "почтовика", перевозившего большой объем военных бумаг, среди которых могли быть и секретные депеши.

Следует отметить, что среди пассажиров разбившегося самолета - помимо музыкантов - были и высокопоставленные российские военные, в том числе генерал-лейтенант Валерий Халилов и глава военной полиции Минобороны России генерал-лейтенант Владимир Ивановский. Фамилии прочих погибших военнослужащих Минобороны РФ пока не раскрывает.

Известно, что на борту Ту-154 была съемочная группа телеканалов "Звезда" и НТВ, репортеры "Первого канала", а также бывший журналист РЕН ТВ.

В катастрофе погибла и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, которая летела на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетскую больницу Латакии.

По данным издания Life, артистам Ансамбля песни и пляски имени Александрова запретили разговаривать с прессой. Об этом Лайфу сообщили три артиста из разных групп ансамбля. Членов музыкального коллектива информируют по телефону о запрете интервью без предварительного согласования с администрацией.

Самолет российского Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром в воскресенье через две минуты после вылета из Сочи. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. По факту падения Ту-154 возбуждено уголовное дело. В качестве основной версии крушения рассматривают техническую неисправность.

Сейчас в районе катастрофы ведется поисково-спасательная операция. По последним официальным данным Минобороны России, спасатели нашли и подняли на поверхность тела 12 погибших.

Поздно вечером в Кремле Президент устроил совещание с участием министров обороны и иностранных дел, начальника Генштаба, директоров ФСБ и Службы внешней разведки. Были доложены итоги расследования авиакатастрофы в Египте. Глава ФСБ подтвердил: это был теракт. На борту российского самолёта сработала бомба.

"Проведены исследования личных вещей багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 числа. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате чего произошло, так сказать, разваливание самолета в воздухе. Чем объясняется большой разброс частей фюзеляжа самолета на таком расстоянии. Можно однозначно сказать, что это террористический акт", - заявил глава ФСБ РФ Александр Бортников.

"Россия не первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями. Чаще всего без всяких видимых причин внешних или внутренних. Так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли. Убийство наших людей на Синае в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались, мы их найдем в любой точке планеты и покараем, - сказал Владимир Путин. - При этом мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае внешней политики и политике безопасности, политике борьбы с терроризмом. Наша работа, боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена, она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно".

Президент попросил Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения и сказал, что проверит, как идет работа.

"Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнерам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей. Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающих право государств на самооборону. Все, кто попытаются оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах. Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе", - сказал Президент.

ФСБ России уже принимает меры к розыску лиц, причастных к теракту на борту аэробуса А-321 и объявляет награду в 50 миллионов долларов за информацию, которая поможет задержать преступников.

Самолёт "Когалымавиа" рухнул на Синайском полуострове 31 октября. Домой, в Петербург, из курортного египетского города Шарм-эль-Шейх возвращались 217 пассажиров. Все они, а также экипаж из семи человек погибли.

20.44 Росавиация вместе с другими ведомствами разрабатывает комплекс мер безопасности по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиакомпаний и аэропортов как внутри РФ, так и за ее пределами, говорится в сообщении на сайте ведомства.

20.27 Солист популярного коллектива Limp Bizkit Фред Дёрст исполнит песню в память о жертвах A321

20.15 Россия будет искать виновных в теракте А321, пока все они не будут выявлены и привлечены к ответственности

0.02 МИД Бельгии пока не получал официального запроса российских властей о содействии в поиске причастных к теракту с А321 в Египте

19.50 После взрыва лайнера А321 "Российская Федерация будет действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону", - говорится в заявлении МИД РФ.

19.34 Отец одной из пассажирок разбившегося на Синае борта А321: организаторов теракта нужно мучить 224 дня (именно столько пассажиров стали жертвами этой атаки на российский самолет)

19.18 «Отношения России и Египта не пострадают от этого трагического инцидента», - заявил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.

19.00 Москва предупреждает иностранных партнеров, что приступила к поиску организаторов и исполнителей теракта на борту А321

18.48 «Это варварское нападение на наших граждан рассматривается нами в контексте серии кровавых террористических атак, совершенных в последнее время в Париже, Бейруте, Ираке, Анкаре, Египте», - говорится в заявлении МИД РФ

18.32 Airbus не стала комментировать выводы российских экспертов по расследованию катастрофы лайнера Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа»

18.25 Постсовет ОБСЕ осудил теракты в Париже, в отношении российского А321 и в Анкаре

18.19 Глава МИД Египта Самех Шукри обсудил по телефону со своим российским коллегой Сергеем Лавровым координацию совместных усилий по борьбе с терроризмом

18.02 Министр внутренних дел Египта Магди Абдель Гафар заявил, что сотрудники аэропорта Шарм-эш-Шейха "проверяются досконально". "Принимаются дополнительные меры безопасности по досмотру пассажиров в египетских аэропортах", - добавил он.

17.49 Опубликовано видео с чемоданом, в котором, возможно, находилась бомба. Спасатель, который участвовал в поисковой операции сказал что этот чемодан горел, почему - предстоит выяснить следователям. передает LifeNews .

17.28 Премьер Египта заявил, что Каир учтет выводы России о причине крушения А321 в расследовании трагедии над Синаем.

Мы разместили на сайте онлайн-опрос по теме "Верите ли вы, что террористы, взорвавшие российский самолет в Египте, будут найдены и уничтожены?"

17.11 Появилась информация, что один из сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, который участвовал в погрузке багажа на российский борт A321, получил неизвестный чемодан от другого сотрудника. При этом, багаж не был просканирован

17.06 Сенатор Евгений Бушмин сообщил, что Совфед примет постановление о борьбе с терроризмом 18 ноября

16.58 Госдума приняла заявление с призывом к парламентариям стран Европы, Северной Америки, Ближнего и Среднего Востока и других регионов мира сделать все зависящее для создания международной антитеррористической коалиции.

16.35 Кадыров предложил при задержании подвешивать террористов к беспилотникам и сбрасывать на головы сообщников». "Никакие судебные заседания не нужны", - считает он. Об этом он написал в своем Instagram.

16.19 Вице-спикер Совета Федерации Ильяс Умаханов: «У меня нет никаких сомнений, что руководство страны предпринимает все необходимые меры и обеспечивает координацию усилий госорганов власти и институтов гражданского общества с тем, чтобы предоставить навязываемый сценарий дестабилизации ситуации, подрыва основ конституционного строя и устрашения российских граждан»

15.57 Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов считает, что теракт на А321 был хорошо подготовлен. "Это не уровень бородатых людей с автоматами, которые ещё вчера бегали по пустыне. Это серьёзный уровень спецслужб», - отметил он в интервью LifeNews .

15.43 Спецслужбы Израиля и Египта могут помочь в розыске террористов ИГИЛ (ранее именно эта запрещенная в РФ террористическая группировка взяла на себя ответственность за теракт). причастных к теракту в российском самолете А321, передает РИА Новости предположение советника директора Российского института стратегических исследований, востоковеда Елены Супониной.

15.18 Лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский обещает показать фото уничтоженных террористов, устроивших теракт А321: «Все должны это знать. Мы потом покажем фотографии трупов этих людей», – цитирует политика "Звезда" .

15.12 Президент российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин объяснил, как должны действовать страны по международному праву в отношении преступлений терроризма - по принципу действует принцип Aut dedere aut judicare - "либо суди, либо выдай".

"При получении информации об этом должно незамедлительно применить все имеющиеся средства для проведения задержания, дознания и расследования, а при необходимости - для выдачи его государству, которое обращается с соответствующим запросом".

Если нет договора о выдаче преступников между странами, то "государство должно само до конца провести расследование и привлечь задержанное лицо к ответственности".

15.08 Чемодан с бомбой сдетонировал, когда борт находился на высоте около девяти тысяч метров Lifenews со ссылкой на свои источники.

14.32 Глава Чечни Рамзан Кадыров в интервью РСН назвал теракт н а борту российского А321 сигналом для всех государств, в том числе, европейских.

14.16 Как сообщил источник в органах безопасности провинции Южный Синай, что в ходе расследования крушения российского А321 были допрошены 25 сотрудников аэропорта из разных подразделений. «До сих пор причастность кого-либо из них не подтверждена», - цитирует его РИА Новости.

14.02 Глава МИД РФ Сергей Лавров : «Варварские замыслы ИГ должны быть пресечены. Наша скорбь, наш гнев должны помочь отбросить в сторону все второстепенное и объединить Россию, Францию, все страны в беспощадной борьбе с терроризмом, сформировав косвенно глобальную боевую коалицию»

13.51 Министерство гражданской авиации Египта также опровергло сообщения о задержании сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха.

13.40 Эксперт-взрывотехник Владимир Михайлов рассказал LifeNews , что взорвать А321 могла бы бомба размером с пачку сигарет: "Если я размещу взрывное устройство размером с сигаретную пачку где-то в чемодане, который будет со всех сторон окружён другими чемоданами, мне едва ли удастся погубить самолёт. Но, если я сделаю это рядом с обшивкой или у фюзеляжа, такой разрушительный эффект возможен. Сперва пойдёт трещина, и лайнер развалится в воздухе"

Ранее сообщалось, что бомба на борту А321 соответствовала мощности в 1,5 кг в тротиловом эксвиваленте.

13.27 МВД Египта опровергло информацию о якобы задержании в египетском курортном городе Шарм-эш-Шейх двоих подозреваемых в причастности к теракту на борту российского А321, пишет ТАСС .

13.24 Э кс-глава ФСБ, член комитета Госдумы по безопасности Николай Ковалев полагает, что расследование теракта А321 над Синаем возможно в сотрудничестве со спецслужбами зарубежных стран.

13.17 Уточнен список стран , при полете в которые российским авиакомпаниям рекомендовали усилить меры безопасности. В перечень вошли 47 государств, сообщает "Интерфакс" : из стран постсоветского пространства это Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Молдова, Туркмения и Узбекистан. В списке - почти все европейские государства: Австрия, Великобритания, Болгария, Германия, Греция, Испания, Италия, Румыния, Португалия, Франция, Черногория, Албания и Мекедония. Фигурирует там и Кипр. Кроме того, отдельно обозначены США и Таиланд. Естественно, в список попали и такие страны, как Алжир, Афганистан, Тунис, Турция, Ирак, Иран и Сирия.

13.12 Росавиация сообщает, что еще 10 ноября разослала руководителям аэропортов и авиакомпаний телеграмму, в которой предписала усилить меры безопасности в связи с реальными угрозами совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) на воздушном транспорте. В документе, в частности, предписывается обратить внимание на отбор при наборе технического персонала.

13.08 Первый зампред комитета СФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич допускает, что Росавиация в целях безопасности примет решение о прекращении полетов в страны, уровень безопасности в аэропортах которых вызывает сомнения.

Причиной авиакатастрофы российского самолета А321 «Когалымавиа» в небе над Египтом признан теракт. Как сообщил вечером в понедельник президента РФ Владимиру Путину глава ФСБ Александр Бортников, экспертизы показали, что на борту прямо в полете взорвалась бомба мощность примерно 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. Президент заявил, что это преступление должно быть наказано и пообещал найти терроистов «в любой точке планеты».