Девять простых примеров CSS3 анимации. Девять простых примеров CSS3 анимации Дополнительные CSS настройки
У многих посетителей возник вопрос, как же на практике применять библиотеку Animate.css. В действительности всё происходит достаточно просто, надо лишь один раз пройти все этапы, а потом по аналогии повторять некоторые действия.
1. Для начала следует скачать и подключить библиотеку. Есть три варианта.
- Полная версия . Содержит более трёх тысяч строк кода объёмом около 60 кБ. Она хорошо подходит на первом этапе ознакомления с анимацией в целом, поскольку позволяет взглянуть, как это всё устроено.
- Упакованная версия (обфусцированная, говоря профессиональным языком). В css-файле нет табуляции, пробелов и переносов строк. Объём файла за счёт этого сокращается раза в полтора, но читать код при этом становится затруднительно.
- Выборочные эффекты . Лучше всего подходит для большинства задач, поскольку позволяет указать только понравившиеся эффекты, избавившись от лишнего.
2. Чтобы применить эффект анимации к желаемому элементу, добавляем к нему два класса - animated и класс с названием эффекта, допустим fadeInDown (список всех эффектов и их названия смотрим ). Например, вы желаете добавить мерцание ко всем изображениям на странице. В HTML записываем следующее:
Если на сайте используется jQuery, то добавление классов упрощается и делается через JavaScript.
$(document).ready(function() { $("img").addClass("animated flash"); })
3. Сама анимация включается автоматически при загрузке страницы. Это удобно для всплывающих сообщений, призванных привлечь внимание пользователя (пример 1).
Пример 1. Всплывающее сообщение
Предупреждение .warning { background: #fc0; padding: 10px; border: 1px solid #000; } Зенитное часовое число оценивает экваториальный секстант!
Чтобы эффект срабатывал при наведении на элемент курсора мыши, придётся использовать JavaScript. В качестве примера рассмотрим картинки, которые двигаются при наведении на них курсора мыши. К тегу добавляем класс animated и подключаем jQuery (пример 2).
Пример 2. Галерея
Галерея $(document).ready(function() { $("img.animated").hover(function() { $(this).addClass("bounce"); // Добавляем класс bounce }, function() { $(this).removeClass("bounce"); // Убираем класс })})
В данном примере при наведении курсора на изображение с классом animated добавляется ещё один класс bounce ; если курсор убрать, то класс bounce также убирается.
4. Окончательно можно настроить анимацию по своему вкусу, изменив скорость анимации, а также задав время задержки через CSS. И то и другое не обязательно и применяется при необходимости.
Animated { -webkit-animation-duration: .6s; -o-animation-duration: .6s; -moz-animation-duration: .6s; animation-duration: .6s; -webkit-animation-delay: 1s; -o-animation-delay: 1s; -moz-animation-delay: 1s; animation-delay: 1s; }
В данной подборке собраны самые лучшие и качественные CSS фишки. Тут Вы сможете встретить различные и удивительные демо примеры и техники от знаменитых верстальщиков и дизайнеров, которые стараются доказать, что сейчас возможно сделать практически всё только на чистом CSS. Так же Вы тут сможете встретить несколько уроков в которых подробно рассказывается как сделать подобное творение. Надеюсь, что эта подборка окажется Вам полезной.
CSS 3D облакаВ этом демо Вы сможете создавать и редактировать причудливые облака в 3D. Данные облака на CSS дают понять нам, что возможности веб технологий практически безграничны.
Логотипы на чистом CSSЭто примеры логотипов сделанных только на чистом CSS. Вы только вдумайтесь, при создании не использовались изображения. Это просто нечто.
Алфавит с CSS анимациейОтличный и художественный пример использования CSS в алфавите
3D навигация для сайтаПростая но очень стильная панель навигации для сайта, конечно же сделанная с помощью только CSS3. никаких изображений и скриптов.
Дудл от Google на CSSОдин из многочисленных дудлов от поисковика Google, сделанный на CSS. Это отличный пример качественного использования CSS анимации
СлайдерХорошо и качественно сделанный слайдер для картинок. Плюс 4 примера в демо.
Двойное анимированное кольцоКрасивое оанимационное и разноцветное кольцо с не сильно большим кодом CSS
Размытие на CSSМне кажется очень нужный фильтр, тем более он сделан на чистом CSS. с помощью размытия можно привлечь внимание пользователя к определённой точке.
Полное руководство по FlexboxДанная статья о адаптивных блоках Flexbox. В ней рассказывается полностью о данных блоках, правда статья на Английском.
Красочное и анимированное меню на CSS3Красивое выпадающее меню для сайта с иконками. Огромным плюсом является то, что оно сделано полностью на CSS.
CSS фильтрыКачественный материал на Английском, в котором рассказывается о применении CSS фильтров на изображения.
CSS формыПост о CSS формах с многочисленными примерами
Прогресс бары на CSSУрок о том как создать стильные прогресс бары на чистом CSS и с анимацией. Также Вы можете посмотреть пример и скачать исходники.
Анимация — Animate.cssСамый популярный проект CSS анимации в интернете на сегодняшний день. И наверное самый простой и качественный, и к тому же бесплатный.
Сегодня мы будем учиться анимировать объекты сайта легко и быстро, при помощи двух скриптов. Название которых вы можете наблюдать выше, в заголовке этой статьи. Но в начале, давайте я вам расскажу, для чего нужен каждый из них.
WOW.js – это маленькая библиотека, которая позволяет включать анимацию на определенном этапе прокрутки страницы. Весит очень мало, и к тому же полностью самостоятельна – то есть нет необходимости подключать jQuery или других монстров.
Animate.CSS – скрипт, который непосредственно отвечает за саму анимацию. По сути wow.js берет анимации именно из этой штуки. А там их несколько десятков.
Недостаток animate.css заключается в том, что это всего лишь обычный набор CSS-правил завязанных на анимации. То есть они проигрываются сразу после загрузки страницы. И если анимируемые элементы не видны на "первом" экране, то всю эту красоту посетители просто не увидят. Ведь она проиграется еще до того, как они перемотают страницу к нужному месту.
И в первой заметке (ссылка в следующем абзаце), что бы этого не происходило, я показывал вам, как и где прописывать js-коды, что бы анимация проигрывалась на определенном этапе скролла страницы. Это было крайне неудобно, однако работало на ура
Поэтому, перед тем как начать, советую посмотреть урок “ ”. Так как я уже буду подразумевать, что вы умеете пользоваться анимацией на сайте. Заодно вы сразу поймете, насколько wow.js облегчает работу . Ведь теперь нам не надо будет писать и копаться в js-коде. Подключил и забыл
И так, с введением покончено. Теперь давайте ближе к "телу". Я записал видео-урок по этой теме, однако перед просмотром, хочу показать то, что получится у вас, если пройдете урок до конца на практике. Так сказать, для большей мотивации
Ну что, посмотрели? Вот это вы "забабахаете" собственными руками. Поэтому сейчас бегом смотреть видео.
Урок: WOW.js и Animate.CSS - вместе веселее!Дерзайте!
Настройка WOW.js Как скачать и подключить.1 шаг. Скачать скрипты wow.js и animate.css с официальных сайтов (ссылки смотрите выше под видео) и разместить их в папке своего проекта.
2 шаг. Подключаем скрипты простым HTML кодом на странице в теге :
Примечание от подписчика канала Master-CSS:
Тег script необходимо всегда добавлять в конец body. Это делается для быстроты загрузки страницы. Каждый раз, когда браузер доходит до тега script, загрузка и рендеринг всего сайта замораживается, пока скрипт не будет загружен. От этого зачастую мы видим сайты, которые долгое время просто белый лист. А так же, если скрипт размещён в конце body, у вас есть гарантия что body - ready и скрипт точно отработает.Спасибо Роману Беляеву за подробные объяснения в подключении скриптов на сайте.
Шаг 3. Необходимо инициализировать скрипт добавив вот такой код, сразу после его подключения:
new WOW().init();
На этом подключение заканчивается, и настает пора второго этапа.
Использование WOW.jsШаг 1. Выбираем элемент, который хотим анимировать и добавляем ему класс class="wow" . В коде ниже, я показал это на примере картинки:
Шаг 2. Выбираем анимацию, и добавляем её дополнительным классом к нашей собачке:
Шаг 3. Добавляем настройки для анимации если надо, при помощи специальных data-атрибутов:
В коде выше я указал, что анимация должна срабатывать, когда картинка пройдет 200 пикселей от низа экрана. Но при этом у нее будет задержка в пол секунды, а сама анимация будет занимать по времени ровно 2 секунды.
Настройки WOW.js анимации через атрибуты data-wow-duration – указываем время проигрывания анимации data-wow-delay – ставим задержку перед проигрыванием анимации data-wow-offset – включение анимации, когда элемент проходит определнное количество пикселей от низа экрана data-wow-iteration – количество повторов анимацииОбращаю ваше внимание на то, что эти атрибуты не обязательные. Если вы их не укажете, анимация будет просто проигрываться по умолчанию, как только элемент появится на экране при прокрутке окна браузера.
Ну что же ребята. На этом пожалуй все. Если будут вопросы – задавайте в комментариях;)
CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.
CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.
Введение в CSS-анимацию Поддержка браузерамиIE:
10.0
Firefox:
16.0, 5.0 -moz-
Chrome:
43.0, 4.0 -webkit-
Safari:
4.0 -webkit-
Opera:
12.1, 12.0 -o-
iOS Safari:
9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
—
Android Browser:
44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android:
44
Ключевые кадры используются для указания значений свойств анимации в различных точках анимации. Ключевые кадры определяют поведение одного цикла анимации; анимация может повторяться ноль или более раз.
Ключевые кадры указываются с помощью правила @keyframes , определяемого следующим образом:
@keyframes имя анимации { список правил }
Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.
@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }
Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:
@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }
Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства.
Если несколько правил @keyframes определены с одним и тем же именем, сработает последнее в порядке документа, а все предыдущие проигнорируются.
После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:
H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }
Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).
1.1. Временная функция для ключевых кадровПравило стиля ключевого кадра также может объявлять временную функцию, которая должна использоваться при перемещении анимации к следующему ключевому кадру.
Пример
@keyframes bounce { from { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 25% { top: 50px; animation-timing-function: ease-in; } 50% { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 75% { top: 75px; animation-timing-function: ease-in; } to { top: 100px; } }
Пять ключевых кадров указаны для анимации с именем «bounce». Между первым и вторым ключевым кадром (то есть между 0% и 25%) используется функция замедления. Между вторым и третьим ключевым кадром (то есть между 25% и 50%) используется функция плавного ускорения. И так далее. Элемент будет перемещаться вверх по страницу на 50px , замедляясь по мере того, как он достигает своей наивысшей точки, а затем ускоряясь, когда он падает до 100px . Вторая половина анимации ведет себя аналогичным образом, но только перемещает элемент на 25px вверх по странице.
Временная функция, указанная в ключевом кадре to или 100% , игнорируется.
2. Название анимации: свойство animation-nameСвойство animation-name определяет список применяемых к элементу анимаций. Каждое имя используется для выбора ключевого кадра в правиле, которое предоставляет значения свойств для анимации. Если имя не соответствует ни одному ключевому кадру в правиле, нет свойств для анимации, отсутствует имя анимации, анимация не будет выполняться.
Если несколько анимаций пытаются изменить одно и то же свойство, то выполнится анимация, ближайшая к концу списка имен.
Имя анимации чувствительно к регистру, не допускается использование ключевого слова none . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, перечисленных через дефис - или символ нижнего подчеркивания _ .
Свойство не наследуется.
Синтаксис
Animation-name: none; animation-name: test-01; animation-name: -sliding; animation-name: moving-vertically; animation-name: test2; animation-name: test3, move4; animation-name: initial; animation-name: inherit;
3. Продолжительность анимации: свойство animation-durationСвойство animation-duration определяет продолжительность одного цикла анимации. Задаётся в секундах s или миллисекундах ms . Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.
Свойство не наследуется.
Синтаксис
Animation-duration: .5s; animation-duration: 200ms; animation-duration: 2s, 10s; animation-duration: 15s, 30s, 200ms;
4. Временная функция: свойство animation-timing-functionСвойство animation-timing-function описывает, как будет развиваться анимация между каждой парой ключевых кадров. Во время задержки анимации временные функции не применяются.
Свойство не наследуется.
Значения: | |
linear | Линейная функция, анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. |
ease | Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) . |
ease-in | Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) . |
ease-out | Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) . |
ease-in-out | Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) . |
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) | Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации. |
step-start | Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Вычисляется в steps(1, start) . |
step-end | Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Вычисляется в steps(1, end) . |
steps(количество шагов,положение шага) | Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Первый параметр указывает количество интервалов в функции. Это должно быть положительное целое число больше 0 , если вторым параметром не является jump-none — в этом случае оно должно быть положительным целым числом больше 1 . Второй параметр, который является необязательным, указывает позицию шага — момент, в котором начинается анимация, используя одно из следующих значений:
Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end . |
initial | |
inherit |
Синтаксис
Animation-timing-function: ease; animation-timing-function: ease-in; animation-timing-function: ease-out; animation-timing-function: ease-in-out; animation-timing-function: linear; animation-timing-function: step-start; animation-timing-function: step-end; animation-timing-function: cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: steps(4, end); animation-timing-function: ease, step-start, cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: initial; animation-timing-function: inherit;
С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.
5. Повтор анимации: свойство animation-iteration-countСвойство animation-iteration-count указывает, сколько раз проигрывается цикл анимации. Начальное значение 1 означает, что анимация будет воспроизводиться от начала до конца один раз. Это свойство часто используется в сочетании со значением alternate свойства animation-direction , которое заставляет анимацию воспроизводиться в обратном порядке в альтернативных циклах.
Свойство не наследуется.
Синтаксис
Animation-iteration-count: infinite; animation-iteration-count: 3; animation-iteration-count: 2.5; animation-iteration-count: 2, 0, infinite;
6. Направление анимации: свойство animation-directionСвойство animation-direction определяет, должна ли анимация воспроизводиться в обратном порядке в некоторых или во всех циклах. Когда анимация воспроизводится в обратном порядке, временные функции также меняются местами. Например, при воспроизведении в обратном порядке функция ease-in будет вести себя как ease-out .
Свойство не наследуется.
Значения: | |
normal | Все повторы анимации воспроизводятся так, как указано. Значение по умолчанию. |
reverse | Все повторы анимации воспроизводятся в обратном направлении от того, как они были определены. |
alternate | Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в нормальном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в обратном направлении. |
alternate-reverse | Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в обратном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в нормальном направлении. |
initial | Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию. |
inherit | Наследует значение свойства от родительского элемента. |
Чтобы определить, является ли повтор цикла анимации четной или нечетной — количество повторов начинается с 1 .
Синтаксис
Animation-direction: normal; animation-direction: reverse; animation-direction: alternate; animation-direction: alternate-reverse; animation-direction: normal, reverse; animation-direction: alternate, reverse, normal; animation-direction: initial; animation-direction: inherit;
7. Проигрывание анимации: свойство animation-play-stateСвойство animation-play-state определяет, будет ли анимация запущена или приостановлена. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover .
Свойство не наследуется.
Синтаксис
Animation-play-state: running; animation-play-state: paused; animation-play-state: paused, running, running; animation-play-state: initial; animation-play-state: inherit;
8. Задержка анимации: свойство animation-delayСвойство animation-delay определяет, когда анимация начнется. Задается в секундах s или миллисекундах ms .
Свойство не наследуется.
Синтаксис
Animation-delay: 5s; animation-delay: 3s, 10ms;
9. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации: свойство animation-fill-modeСвойство animation-fill-mode определяет, какие значения применяются анимацией вне времени ее выполнения. Когда анимация завершается, элемент возвращается к своих исходным стилям. По умолчанию анимация не влияет на значения свойств, когда анимация применяется к элементу — animation-name и animation-delay . Кроме того, по умолчанию анимация не влияет на значения свойств после ее завершения — animation-duration и animation-iteration-count . Свойство animation-fill-mode может переопределить это поведение.
Свойство не наследуется.
Значения: | |
none | Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации. |
forwards | После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;). |
backwards | В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate). |
both | Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации. |
Синтаксис
Animation-fill-mode: none; animation-fill-mode: forwards; animation-fill-mode: backwards; animation-fill-mode: both; animation-fill-mode: none, backwards; animation-fill-mode: both, forwards, none;
10. Краткая запись анимации: свойство animationВсе параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:
animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;
Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .
11. Множественные анимацииДля одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:
Div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}