Что такое плейстейшен 4. И вот это все ждали? Правдивый обзор PS4 Pro и шлема PlayStation VR

Почти семь лет фанаты игровых консолей ждали выхода новой версии их любимой приставки - это было заметно в первый день продаж PS4 - только в Японии и США было продано более миллиона приставок. В данном обзоре мы расскажем о внешнем виде консоли PS4, ее технических характеристиках, комплектации, «железе» и программном обеспечении.

  • Внешний вид и комплектация Sony Playstation 4

    PS4, как и ожидалось, выполнена в минималистичном стиле - приставка представляет собой небольшой «обелиск», выполненный из черного пластика с глянцевой поверхностью. Конечно, глянец легко царапается при активном использовании, но выглядит консоль просто потрясающе, в классическом японском hi-tech дизайне. PS4 можно установить как вертикально, так и горизонтально, это никак не скажется на ее функциональности, а внешний вид останется прекрасным.

    Помимо самой приставки компания Sony поставляет в комплекте к Playstation 4 один джойстик-геймпад DualShock 4, HDMI-кабель для подключения к телевизору, четыре разных кабеля питания, два USB-кабеля для подзарядки PS4, гарнитура с одним наушником, а так же инструкцию по применению

    Компания Sony в этот раз решила не сильно заморачиваться с интерфейсами Playstation и наделила приставку только самыми необходимыми разъемами.

    На передней панели PS4 находятся два порта для USB-кабелей, а так же BD-привод, на задней панели находится HDMI-порт, AUX, оптический S/PDIF и RJ-45. К слову, в новой версии Sony Playstation приставку можно подключить к телевизору только через HDMI, коим обладают большинство современных телевизоров. Цифровой аудиовыход S/PDIF позволит подключить консоль к самым разным звуковым системам, а Ethernet-порт - к проводному интернету, хотя сама приставка наделена и Wi-Fi-адаптером с поддержкой 802.11n.

  • Технические характеристики и железо PS4

    Новая приставка от компании Сони оснащена процессором 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.

    Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.

    Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

    Перечислим технические характеристики Sony Playstation 4:

    • Процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц.
    • Графика: AMD Radeon последнего поколения, производительность 1,84 терафлопс.
    • Подключение к сети: Ethernet (подключение через кабель), IEEE 802.11 b/g/n (Wi-Fi), Bluetooth 2.1
    • Оперативная память: 8 Гб (GDDR5)
    • Жесткий диск: 500 Гб (заменяемый).
  • Программное обеспечение Sony Playstation

    PS4 обладает новым интерфейсом программной оболочки, выполненным в минималистичном дизайне. Это позволяет приставке не загружать оперативную память устройства на нужды интерфейса - так Вы можете совершать несколько загрузок и одновременно играть в тяжеловесные игры.

    ПО самостоятельно отслеживает актуальные обновления и загружает их, это относится как к прошивке самого устройства, так и к обновлениям установленных (или устанавливаемых) игр.

    Перемещения по главному меню происходят плавно и без задержек, что является безусловным улучшением по сравнению с интерфейсом PS3. Помимо этого разработчики наделили пользователей возможностью делать скриншоты из игр и выкладывать их в Facebook или Twitter.

    Отдельного упоминания заслуживает встроенный браузер PS4. Все работает плавно, никаких недостатков замечено не было. Большинство сайтов открывается корректно. Хотя и нет поддержки Adobe Flash, многие видео браузер открывает и воспроизводит. Браузер поддерживает возможность одновременной работы с играми, что позволит в любой момент заглянут в подсказки по прохождению или другие советы по игре.

    Множество трудностей возникало у пользователей PS3 в связи с перегруженными настройками приставки. В PS4 настройки настолько упрощены, а оптимизация настолько хороша, что, скорее всего, пользоваться настройками Вам и не придется.

    Разработчики так же подумали и локализации устройства: весь интерфейс Playstation 4 переведен на русский язык, включая интерактивную инструкцию, поэтому проблем с освоением приставки не должно возникнуть ни у кого.

    Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD, поддерживая при этом FPS на уровне 30-60 .

Не стали первыми представителями восьмого поколения игровых приставок. На целый год их опередила Nintendo со своей Wii U. Однако основная борьба развернется именно между недавно вышедшими детищами Sony и Microsoft, готовыми предложить игры того самого nextgen-уровня, которого не видать немногочисленным поклонникам Wii U.

Вскоре после начала продаж Sony и Microsoft отрапортовали о рекордно высоком спросе на PlayStation 4 и Xbox One соответственно. Это при том, что игр, не говоря об эксклюзивах, для новых консолей пока очень мало. Мы тестировали PS4 в течение нескольких дней и теперь расскажем, так ли хорош nextgen, как о нем говорят разработчики.

Комплектация и дизайн

Издавна повелось, что производители продают игровые приставки себе в убыток, зарабатывая на сервисах и отчислениях с игр. Усовершенствование техпроцесса и снижение стоимости компонентов позволило Sony и Microsoft исправить положение - теперь консоли продаются по себестоимости, то есть от прямого убытка удалось избавиться. При этом по комплектации заметно, что японцы экономят как могут.

В большой коробке с PS4 помимо самой консоли найдем один беспроводной контроллер DualShock 4, кабель питания, подключаемую к геймпаду монофоническую гарнитуру, а также кабель для подзарядки контроллера и HDMI для подключения к телевизору. Как видите, японский вендор расщедрился только на самое необходимое. Ни камеры PlayStation 4 Eye, ни PS Move, ни, что самое обидное, второго контроллера DualShock 4 нет.

Внешний вид приставки будто настраивает на то, что эта черная коробочка должна быть сугубо утилитарной вещью, открывающей окно в мир развлечений, но не предназначенной для того, чтобы стать заметным предметом интерьера. При этом нельзя сказать, что PS4 некрасива, свой шарм у нее есть. Нам понравились габариты приставки. По размерам она лишь немного крупнее PlayStation 3 Super Slim и гораздо компактнее своего основного конкурента - Xbox One. При этом блок питания японцы умудрились спрятать в недрах устройства.

Визуально кажется, будто верхняя часть в виде скошенного угловатого «блина» парит над нижней. Это вкупе с необычным индикатором придает консоли некоторую футуристичность. Упомянутый индикатор расположен между двумя половинками верхней «пластины» PS4, разделяя ее на глянцевую и матовую части. При выключенной приставке индикатор в виде глянцевой полосы можно принять за декоративный элемент. Но в зависимости от разных системных событий полоса может светиться синим, белым или оранжевым цветом.

Поначалу непонятно, как включать консоль и куда вставлять диск. Щелевой привод Blu-ray спрятался аккурат в утопленной прослойке между двумя пластиковыми плитами. Несмотря на то что дисковод практически невидимый, проблем с промахами не возникает - благодаря продуманной конструкции промазать невозможно, диск скользит по направляющим и попадает прямо в привод. К слову, новинку, как и предшественницу, можно устанавливать и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

С кнопкой включения PS4 инженеры или дизайнеры Sony намудрили. Никогда бы не подумал, что клавишу можно замаскировать так удачно, как это сделали японцы. Чтобы запустить консоль, достаточно коснуться небольшой вертикальной полоски, переходящей в упоминавшийся выше индикатор. Клавиша извлечения диска разместилась на торце нижней половины приставки и визуально выглядит как продолжение воплощения дизайнерской мысли Sony. Ан нет - все несет в себе функциональную нагрузку.

Порты и разъемы тоже скрыты подальше от глаз владельцев. На передней панели в углублении затаилась пара USB 3.0, сзади есть разъем питания, HDMI, Ethernet, оптический аудиовыход и проприетарный разъем для подключения аксессуаров вроде PlayStation 4 Eye.

Таким образом, в большинстве случаев игрок будет видеть лишь неприметную черную коробочку без лишних проводов, разъемов, прорези дисковода и т. д. Чтобы «разбавить» внешний вид, в Sony решили использовать два материала разной фактуры. Почти весь корпус PS4 выполнен из шершавого пластика, но около 40% верхней части устройства имеет глянцевую поверхность. Все бы ничего - такой прием действительно освежает консоль, - но гладкий пластик очень быстро и легко царапается. Кроме того, наш экземпляр PS4 охотно поскрипывал в руках.

Впрочем, вряд ли вы будете часто таскать консоль с собой и держать ее в руках. Хорошо, если геймеры раз в неделю протрут пыль с устройства. Главное, что разработчики хорошо продумали размещение всех элементов управления и портов, предложив конструктивно отличное решение, миниатюрное и незаметное.

«Железо»

Сравнение технических характеристик PlayStation 4 и Xbox One

Хорошая новость для PC-геймеров! Теперь приставки мало чем отличаются от обычного компьютера. Японцам хватило смелости отказаться от микропроцессорной архитектуры Cell - страха и ужаса для разработчиков игр. «Железо» PS4 мало чем отличается от того, что можно увидеть в системном блоке хорошего игрового компьютера. Есть 8-ядерный 64-битный чип, графика, по производительности примерно соответствующая видеокарте Radeon HD7850, 8 ГБ шустрой оперативной памяти и жесткий диск. Вот такой компьютер в маленькой черной коробочке.

В Sony утверждают, что PS4 в 10 раз производительнее предшественницы. Что касается Xbox One, то теоретически «японец» при пиковой нагрузке может быть мощнее конкурента на 30-50%. У детища Microsoft, правда, есть свои ухищрения в виде ультрабыстрой памяти eSRAM. Но архитектура двух приставок идентична, и, если верить предварительным сравнениям, в играх вряд ли будет заметна разница в производительности между двумя приставками. Единственное серьезное преимущество PS4 заключается в том, что она поддерживает игры с разрешением 1080р, Xbox One же пока в большинстве игр ограничена 720р.

Благодаря «компьютерной» аппаратной базе разработчикам будет намного легче портировать игру с одной платформы на другую, чем раньше. Похоже, на рынке виртуальных развлечений окончательно и бесповоротно воцарилась эра кроссплатформенных проектов. Это не означает, что PlayStation и Xbox останутся без эксклюзивов. Наверняка несколько тайтлов (например, Killzone и Halo), являющихся «лицом» двух экосистем, будут долгое время таковыми оставаться. Однако с технической стороны препятствий для выпуска кроссплатформенных игр почти не осталось. Конечно, Sony и Microsoft будут в первую очередь продвигать собственные консоли, но огромное количество сторонних издательств, не связанных «вкусными» договорами с одной или другой корпорацией, будут нацелены на выпуск игр для максимального количества платформ.

Отметим, что во время эксплуатации мы не заметили проблем с производительностью. Нагрев корпуса PS4 умеренный, обжечься точно не получится, охлаждение с учетом компактных размеров приставки организовано достойно. На шум жаловаться тоже не приходится. Если вы будете находиться на расстоянии хотя бы двух метров от устройства, то вообще не услышите системы охлаждения, даже если в помещении будет полная тишина. Легкое шуршание проявляется только если совсем вплотную приблизиться к консоли.

Пожалуй, единственной претензией к аппаратной составляющей приставки может быть небольшой объем жесткого диска. Пользователю доступно лишь около 400 ГБ. Поскольку топовые игры «весят» под 50 ГБ и их в любом случае придется устанавливать на винчестер, HDD заполнится уже на десятом проекте. И это без учета сохраненной мелочи вроде скриншотов, видеороликов и т. д.

Интерфейс

Первое, что приятно поразит нынешних владельцев PS3 после включения PS4, это скорость работы всей системы. Открытие новых окон, запуск игры, выход в сеть, расшаривание скриншотов и видео - все это происходит сразу после нажатия кнопок, без единого подтормаживания. Даже возникает желание сравнить приставку с современными мобильными гаджетами, так же легко откликающимися на управление.

Тем, кто знаком с интерфейсом PlayStation прошлого поколения, будет легко сориентироваться в новой консоли. Хотя даже новичкам хватит 10 минут, чтобы полностью разобраться с упрощенной по сравнению с предшественником структурой UI. Из главного меню можно запустить какую-нибудь из имеющихся в наличии игр или перейти к использованию других сервисов. На момент тестирования PS4 не могла похвастаться большим количеством онлайн-услуг.

Фактически можно лишь запустить браузер, зайти в PlayStation Store и побродить по интернету. Удивительно, но с помощью стиков можно достаточно быстро набрать адрес нужного сайта на виртуальной клавиатуре. До удобства отдельных аксессуаров далеко, но вполне сносно. Любители всего инновационного могут попробовать вводить текст с помощью встроенного в геймпад гироскопа, наклоняя DualShock 4 в нужную сторону. Нам этот способ показался уж больно утомительным.

Над главным меню есть еще одно, с ярлыками помельче. Здесь можно усладить взор полученными в играх трофеями, посмотреть активность друзей, открыть настройки.

Играть, смотреть кино и читать новости в сети - вот пока все, что можно делать с помощью PS4. При этом именно первому - то есть игровому процессу - отведена основная роль. И это правильно: лучше отточить то, для чего приставка предназначена в первую очередь, чем «фаршировать» ее кучей малополезных или еле работающих онлайн-функций.

Консоль умеет, находясь в спящем режиме, загружать из интернета новые игры или обновления. Еще интереснее то, что PS4 позволяет играть до окончания процесса установки. При этом приставка уточнит, до какого момента вы сможете пройти, и продолжит загрузку. Очень полезная возможность!

Компания Sony попыталась вдохнуть вторую жизнь в PS Vita, организовав передачу изображения от PS4 на экран карманной консоли. К сожалению, за неимением Vita мы не смогли проверить реализацию этой функции.

Зато в остальном софт PS4 оставил сугубо положительные впечатления. Быстрый, с новыми нужными «фишками», действительно ориентированный на игрока - что еще нужно от геймерского устройства?

Контроллер

Если пользователю будет неудобно управлять своим виртуальным протагонистом, приставку не спасут никакие процессоры и онлайн-сервисы. И в Sony, и в Microsoft хорошо понимают это, поэтому к модификации того, что и так работает хорошо - геймпадам двух приставок, разработчики подошли аккуратно.

Спорить о том, что удобнее - DualShock или контроллер от Xbox, - можно сколь угодно долго. Мы считаем, что оба геймпада в одинаковой степени эргономичны и комфортны. Тем не менее их удалось сделать еще лучше. Вопреки некоторым сообщениям, DualShock 4 не прорезиненный, а полностью выполнен из пластика. Шершавый материал не скользит в ладонях, а привычная эргономичная форма как нельзя лучше подходит для обхвата двумя руками любого размера.

На геймпаде появилась сенсорная площадка. Как использовать ее потенциал - решать разработчикам игр. В Killzone: Shadow Fall с помощью жестов вправо, влево, вверх и вниз можно выбирать различные приспособления, например пользоваться тросом или отдавать команды дрону-помощнику. Площадка нажимается и может выполнять роль кнопки.

Намного удобнее стали курки-триггеры, аналоговые стики обзавелись каемкой для дополнительного упора пальцев, а про кнопку Share мы уже рассказывали - ее нажатие откроет меню с возможностью сделать скриншот и записать 15-минутное видео прохождения игры.

Сомнительным нововведением нам показался широкий светодиодный индикатор. Некоторые пользователи жалуются на то, что его нельзя выключить и яркая «цветомузыка» мешает им сосредоточиться на игре. Нам не показалось, что это большая проблема. Световая полоса расположена на переднем торце DualShock 4 и во время игры «смотрит» в телевизор, но никак не на пользователя. Вы вообще вряд ли увидите, каким цветом в данный момент светится индикатор, потому что он будет повернут в другую сторону.

Никуда не делись вибромоторы. Также геймпад напичкан датчиками в виде гироскопа и акселерометра. Пока, правда, они не нашли широкого применения. Кроме того, есть разъем для гарнитуры и динамик. В Killzone: Shadow Fall, например, через него транслируются озвученные дневники, которые находит главный герой.

Что касается времени автономной работы геймпада, то здесь порадовать нечем. Производитель заявляет о 8 часах автономной работы, что примерно втрое меньше по сравнению с DualShock 3. Придется быть готовым часто заряжать геймпад от консоли.

Игры

Оценить игровой потенциал новых консолей пока сложно. Эксклюзивов для PS4 и Xbox One мало, балом правят кроссплатформенные проекты. Разумеется, со временем из приставок восьмого поколения выжмут все соки, сейчас же мы видим отнюдь не всё, на что способны новые консоли. Тем не менее Killzone: Shadow Fall сможет вас поразить если не сюжетом, то графикой.

Пока это не обзор, поскольку еще толком нет игр с поддержкой Pro, еще пока не нашел оптимальный телевизор для приставки, наконец, для Pro конец 2016 года - это только начало…

Характеристики и особенности

Некоторые ждут, что, когда откроешь коробку с PS4 Pro, оттуда поскачут единороги, вылезут волоокие девы, посыплется золото и начнется совсем иная жизнь. На самом деле нет. Ничего такого не будет. Еще смешнее смотреть многочисленные распаковки приставки - друзья, там внутри приставка с немного измененным дизайном, знакомый сто лет джойстик, плохие наушники, кабель для подключения к сети (с другими штекером), но в остальном ни одна распаковка не стоит потраченного времени.

Приставка сильно изменилась внутри, это да. Давайте начнем с технических характеристик:

  • Главный процессор: Специальный одночиповый процессор, ЦПУ: 8-ядерный x86-64 AMD Jaguar
  • Графический процессор: AMD Radeon, (4.20 Тфлопс)
  • Память: GDDR5 8 Гб, жесткий диск 1 Тб
  • Внешние габариты: прибл. 295 x 55 x 327 мм, вес около 3.3 кг
  • Привод BD / DVD: (только для чтения) BD x 6 CAV, DVD x 8 CAV
  • Ввод / Вывод: сверхскоростной разъем USB (USB 3.1 Gen1) x 3, разъем AUX x 1
  • Сетевые подключения: Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T) x 1, IEEE 802.11 a/b/g/n/ac
  • Bluetooth® 4.0 (LE)
  • Питание: AC 220- 240 B, 50/60 Гц
  • Выход AV
  • Разъем HDMI: (поддерживается вывод 4K/HDR)
  • Цифровой выход (оптический)

У PS4 Pro на один USB-разъем больше, что хорошо, два находятся спереди, один сзади. Теперь поддерживается Wi-Fi 5 ГГц, выбор происходит автоматически - дома приставка отлично работает с Apple AirPort Extreme, очень советую эту точку доступа. В комплекте поставки, кроме приставки и джойстика, есть кабель microUSB и HDMI-кабель, в хозяйстве пригодится. Подключение не составляет труда, при желании можно перенести данные со старой приставки PS4 или же поставить игры снова. Мне показалось, что процесс установки занимает теперь меньше времени, как и включение, и подключение к игре, и все другие манипуляции. В принципе, это вполне логично.



Есть тут и интересный момент, связанный с кабелем HDMI в комплекте, вот официальная информация:

«Для максимально качественного воспроизведения требуется система PS4 Pro, телевизор 4K с разъемом ввода Premium HDMI (часто обозначается синим цветом) и кабель Premium HDMI. Кабель Premium HDMI поставляется вместе с PS4 Pro, но если вам потребуется более длинный, то убедитесь, что выбранный кабель соответствует стандарту Premium HDMI.

Новый формат Premium HDMI поддерживает передачу сигнала 4K с частотой 60 кадров в секунду (60 Гц). Кабели более старого формата High Speed HDMI (например, HDMI 1.4) технически могут воспроизводить 4K-сигнал на телевизорах 4K, но частота кадров будет ограничена 30 в секунду (30 Гц)».


То есть, вам еще понадобится и кабель из комплекта или же специальный с поддержкой Premium HDMI. Больше ответов на все вопросы можно найти в специальной статье в блоге PS, вот ссылка .

Про телевизор

Я лично считаю, что PS4 Pro в первую очередь стоит купить тем, у кого уже сейчас есть телевизор с поддержкой 4K и HDR, но тут есть еще одна особенность под названием Input Lag, честно, не знал об этом, пока товарищ не посоветовал почитать вот этот материал . Тема это больная, и, если выбираете телевизор, приставку, собираете комплект, нужно учитывать данную характеристику. Иначе в шутерах, особенно при игре по сети, будет плохо и больно. Соответственно, чтобы подобрать хороший телевизор для PS4 Pro, нужно «покурить» много форумов или же брать приставку с игрой, уже получившей обновление, ехать в магазин и мучить там продавцов, подключать приставку, настраивать картинку, выбирать лучший результат.


Еще посмотрите вот это видео.

Тут другая заморочка, Input Lag отличается для игры 4К и HDR, в видео есть список подходящих телевизоров, но тут у меня появляется мысль, что нужно брать на тест ТВ и пробовать все это на месте с разными играми или самому гонять с приставкой по представительствам. Я лично пока в раздумьях, что покупать. По-хорошему, OLED-телевизор с минимальным Input Lag. А это, как вы понимаете, очень дорого.

Отмечу, что мой приятель выбрал для PS4 Pro телевизор Sony KD49XD8077, стоит 80 000 рублей, диагональ 49 дюймов, разрешение 3840 х 2160 точек. Посмотрим, как телевизор поведет себя в играх.

Вот еще одна важная табличка:


Как видно, PS4 Pro - приставка очень гибкая и работает с любым телевизором, приводя изображение в тот вид, что является приемлемым. Поясню на примере, сейчас приставка подключена к телевизору с разрешением fHD - значит, обновленный игровой контент будет оптимизирован до fHD, но разница в графике все равно будет. Вот пример.

И еще один.

Хорошая статья про улучшение графики для PS4 Pro была у коллег с сайта «Канобу», вот ссылка . Вкратце, это несколько способов, но в любом случае придется ждать патчей - а тут уже вопрос, будут этим заниматься разработчики или нет. Например, я бы хотел перепройти последний Deus Ex (великая игра!), но когда будет апдейт, Бог его знает.

Еще дам совет насчет звука - по умолчанию динамики всех телевизоров совсем (!) не подходят для нормальной игры, так что советую купить хотя бы недорогой саундбар, получите много позитивных эмоций. Просто разработчики тратят очень много сил, нервов, денег на правильную озвучку к играм, а все это улетает впустую через динамики телевизоров.

Еще один аксессуар, PS VR, при работе с PS4 Pro будет выдавать лучшую графику, что тоже безусловный плюс для владельцев шлема.

Отмечу и другие особенности:

  • Большее разрешение при записи игры на телевизоре 4K.
  • Трансляция игры в высоком разрешении.
  • Будет возможность просмотра видео 4К в некоторых сервисах для PS4 Pro (например, YouTube).
  • Увы, Ultra 4K Blu-ray Disc не поддерживается.

Наконец, вот демонстрация 4К HDR TV - что это такое, как работает и чего ждать на приставке. Вкратце, ждать ЧУДЕС не стоит, попросту изображение будет лучше, и это хорошо. Я лично в восхищении от цветов и от передачи черного. Жду-не дождусь, чтобы оценить это на PS4 Pro.

Игры

Тут надо понимать одно, некоторые текущие игры получат обновления для работы на PS4 Pro - то есть графика будет лучше, ну а со следующего года это станет нормой. Я так понимаю, что для PS4 останутся стандартные версии, можно их назвать базовыми, ну а владельцы Pro смогут хвастаться лучшей графикой в тех же играх. Официально это звучит так: «Помимо более вместительного жесткого диска на 1 Тб для игр, демоверсий и других материалов, PS4 Pro предложит игрокам улучшенную детализацию и производительность благодаря увеличенной мощности графического процессора и тактовой частоте процессора. Поддержка экранов с разрешением до 4K и технологией HDR позволит насладиться качественной картинкой и более высокой и стабильной частотой кадров. Для некоторых вышедших игр на PS4 будут доступны бесплатные загружаемые обновления с улучшениями для PS4 Pro; игроки смогут загрузить их, если ранее приобрели обычные версии этих игр».

Список игр, где ожидается улучшение графики, приведу ниже:

  • Bound
  • Call Of Duty®: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • DRIVECLUB™ VR
  • EA SPORTS™ FIFA 17
  • HELLDIVERS™
  • HITMAN™
  • Hustle Kings™
  • inFAMOUS™ Первый свет
  • inFAMOUS™ Второй сын
  • Knack™
  • Mafia III
  • «Средиземье™: Тени Мордора™»
  • NBA 2K17
  • Paragon
  • Ratchet & Clank™
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • SMITE
  • Super Stardust™ Ultra
  • The Elders Scrolls Online®: Tamriel Unlimited™
  • The Elder Scrolls V: Skyrim® Special Edition
  • «Одни из нас™. Обновленная версия»
  • «Одни из нас™: Оставшиеся позади»
  • THE PLAYROOM VR
  • Titanfall 2
  • Tumble
  • Uncharted 4™: Путь вора
  • Until Dawn™: Rush of Blood
  • VR Worlds
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

У многих людей возникает вопрос, будет ли обновление графики для BF1 - да, будет, несмотря на то, что в списке приложения нет. В дальнейшем для игр с поддержкой Pro будет использован значок PS4 Pro Enhanced, видимо, искать его нужно на упаковке. Обновления уже вышедших игр, судя по всему, будут бесплатными - посмотрим, что придумают разработчики в дальнейшем. Может, за какой-нибудь улучшенный контент придется доплатить. Например, я бы отдал денег за Metal Gear Solid.

Цены и надо ли покупать

Сейчас приставка стоит около 29 990 рублей в сетях, кое-где встречается дороже. Надо ли покупать сейчас, нужно ли менять свою старую добрую PS4? Я не буду ходить вокруг да около и скажу честно - покупать PS4 Pro стоит лишь тем, кто готов отдать 30 000 рублей за новую консоль и еще заплатить за телевизор, поддерживающий 4K, HDR (да еще и подходящий для шутеров). Вы должны понимать, что эта затея обойдется вам в копеечку, так что школьникам придется просить у папы и мамы около 100 000 рублей на воплощение своей мечты - и тут я не кривлю душой и ничего не выдумываю. Мало того, придется еще и подождать, когда выйдут все апдейты для уже существующих игр и появятся новые, уже с поддержкой PS4 Pro на старте. Поэтому подумайте хорошенько, менять приставку сейчас или подождать. Точно вам говорю - можете подождать, ничего не случится. Уж лучше сразу купить комплект с правильным телевизором и насладиться красивыми играми.

Если же у вас есть деньги, время на выбор телевизора и вы не сгораете от нетерпения попробовать обновленный Battlefield 1 - тогда вперед, смело покупать PS4 Pro уже сейчас. Могу даже посоветовать хороший телевизор, Loewe Bild 7, очень хороша штука, стоит около 500 000 рублей, и звук тут уже как надо, не надо думать про саундбар.

Напоследок скажу, что вас не должна смущать некая незаконченность этого материала, как и любых других статей в сети, посвященных PS4 Pro. Все мы, журналисты и владельцы новой приставки, просто не знаем что сказать, потому что контента мало, нет подходящих ТВ, и, соответственно, вроде как обновились, а вроде как пока непонятно, зачем. Поэтому я постараюсь написать статьи и про телевизоры для PS4 Pro, и про игры, получившие обновление.

Ну и еще очень интересно узнать у владельцев Pro - какой у вас телевизор и как он себя ведет? Пишите на почту, очень интересно.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть