Блог дмитрия евтифеева. Старые мануальные объективы для Canon (в том числе и советские объективы) Что для начала можно подобрать из старых объективов

Привет всем любителям фотографии. Эта статья о СССР объективе Гелиос 44. Недавно прозрел на покупку зеркального фотоаппарата Canon 600D. Больше конечно не для фото покупал, но для художественного видео на свой канал, потому как моя видеокамера Panasonic 700 с оптикой Leica снимает довольно документально .
Купил я Кэнон 600Д совсем недорого всего за 10тр и конечно б/у т.к. хотел попробовать.
И вот он у меня, фотографии даже на «китовом» объективе 18-55мм неплохо получаются.

Всё же мне не хватало в моих фотографиях сырой красоты и оригинальной художественности, на китовом объективе кэнон 18-55 резкость и четкость хороши, но наскучили своей обыденной повседневностью.

Тем не менее, я начал поиски, ведь есть же хорошие объективы для Canon 600D. Для начала я взглянул на цены новых объективов для Кэнон и был неприятно удивлён. Потому что хороший обьектив для Canon 600D стоил в цену самого фотоаппарата, а ведь они все пластиковые. Я так до сих пор и не понял неадекватную стоимость таких объективов. Если кто опытнее меня напишите почему они такие ?
Как всегда, мне помог случай…
Недавно увидел знакомого с таким же как у меня Canon 600D, причём с очень старым объективом Гелиос 44-2. Поприветствовав я тут же поинтересовался зачем ты нацепил такое старье? Он посмеялся и сказал, что пришлет фотки в ВК с этого винтажного обьектива.
И спустя несколько часов прислал всё-таки 4 фотографии. Я был поражён художественностью фотографий снятые Гелиосом. Спросил как точно называется такой объектив, и начал поиски: Helios 44-2 M или Гелиос 44-2 М.


Искать долго на Авито не пришлось, но первые объявления от перекупщиков натолкнули на мысль о переходнике М42. Так как резьба там немного другая вам понадобится такой переходник на объектив Canon.
Кстати, на сайте Али их полно разных и я заказал аж 2 штуки, с чипом, и без, причём стоят они не так уж и дорого.
Также в местном магазине фотографии я купил фирменный переходник М42 fugimi без чипа, весь металлический, серебристый, с гравировкой и под стать СССР объективу.

А теперь я немного расскажу про поиски хорошего объектива, а именно СССР объектива за небольшие деньги.


В анализе объявлениях по советским объективам, я заметил перекупщиков, которые скупали объективы за 200 до 500 рублей и тут же во втором своём аккаунте перепродавали за 1800 — 1900 рублей — Гелиос 44-2.
А почему бы и мне не выставить объявление о покупке такого объектива Helios 44-2. Тем более, мне не нужен был перекуп, мне важен опытный результат фото и видео. И чем больше у меня их будет всяких разных, тем больше мне будет такого опыта.

Helios 44-2 — классический СССР объектив, изначально изготовленный в качестве базового комплекта для камер Zenit советской эпохи. 58 мм, с уникальным боке и четким изображением, это идеальный основной объектив для портретов и уличной фотографии.
И шанс завладеть советским объективом не заставил себя долго ждать. Мне начали звонить люди, и в итоге купил 3 штуки объектива Гелиос 44-2 М за 300, 400 и 600 рублей.
Чтобы хоть как то различать, назвал их по внешнему виду. Первый мне попался с расхлябанным кольцом назвал его «раздолбыш», второй с кривым кольцом назвал его «кривым», третий с синими стеклами назвал его «синим».


Кстати, каждый объектив Гелиос делал фото немного по-разному друг от друга, но в целом я понял их фишку, и мне она очень понравилась.

Немного истории

Этот объектив Helios (Гелиос) был изготовлен примерно с 1950-х по 1980-е годы, возможно, до начала девяностых годов, как правило, в качестве базового комплекта для камер Zenit советской эпохи. Они были сделаны в форматах M42 и K-mount; на цифровые зеркалки они надеваются через переходник M42. Немного тяжелее, чем ваш стандартный пластиковый объектив Кэнон или Никон, поскольку он сделан из металла и стекла, а сам объектив — это действительно имеет крепкое, хорошее качество. На самом деле, общее качество намного лучше, чем китайские объективы.


Что мне нравится в старых советских объективах и камерах — они могут быть кирпичами, но они так хорошо сделаны с учетом цены. Действительно хороши с точки зрения производительности, и действительно не хуже, чем последние пластиковые модели, которые стоят от 8000 до 40 000рублей. Гелиос имеет ручной фокус, поэтому для тех, кто привык к удобству AF, это дело привычки.


Дополнительные характеристики Гелиос 44-2:

  • Угол обзора — 40 ° 28 ‘
  • Относительная апертура — 1: 2
  • Limit iris — 1:16
  • Разрешающая способность центра — 38 линий / мм
  • Разрешение края — 20 линий / мм
  • Минимальное расстояние фокусировки — 0,5 м
  • Посадочный размер — M49x0 75
  • Вес: 240 гр.

Внешний вид. Объектив Гелиос сделан полностью из металла и стекла — это вам не фирменные пластиковые Кэнон и Никон или китайские Yongnuo.
Работать с ним очень приятно, естественно всё в ручном режиме, что даже очень приятно. Настоящий портретный объектив. Фотографии получаются довольно приятные и очень качественные, если вы конечно не криворучка совсем. Тем не менее, даже у новичков при небольшой подготовке выходят фото очень художественные. Главное не переусердствовать с задним планом, чтобы получилось закрученное боке — это кстати фирменная фишка объектива Гелиос.


Также нет автофокуса, как по мне так это даже нормально никогда не любил всю эту автоматику. Фокусировку объектив Гелиос 44 имеет плавную. Кольцо фокусировки находишь быстро.

Случай с Гелиос

Как-то недавно снимал на объектив Helios в парке и ко мне подошёл мужчина с фотоаппаратом Canon 500D спросил: «Долго наблюдаю за тобой и никак не могу понять, что за объектив такой странный?». Я ответил, что это советский объектив Гелиос. Показал на «экранчике» аппарата фото сделанные прямо сейчас, мужчина удивился и скорей всего посчитал меня ненормальным, а может принял к .


Стаб . Нет конечно в этом объективе нет стабилизации, но я вполне нормальные фотографии делал прямо с рук и без штатива.
Так что я ещё «попрактикую» фото на этот СССР объектив Гелиос 44-2 и оставлю себе самый лучший, а остальные 2 продам. Возможно даже я попробую разобрать советский объектив. Если у меня получится, то напишу отдельную статью.

Если вы хотите начать собирать старые старинные объективы с 80-х и 90-х годов, то серия Helios 44 — отличное начало. Они известны своим прекрасным большим закрученным пузырьковым боке.


Существует несколько вариантов этого объектива с разным характером. У меня 44M, 44-2. Они все одинаковые по внешнему виду, но разные по работе фото, и построены с той же целью — скопировать объектив Zeiss Biotar.

Из всех объективов Helios 44M-2 один из любимых.

Видео на Гелиос 44-2 . Если вы снимаете видео и хотели такую диафрагму с нажатием кнопки с предустановленным лимитом, то это может быть именно то, что вы ищете.

Качество фотографии

Этот объектив не подходит для макросъемки или фотографии натюрмортов, но Вы все равно можете получать относительно резкие изображения для средних снимков крупным планом, но если снимать что-нибудь ближе, то увы, будете иметь проблемы с фокусировкой.

Это означает, что Helios 44 идеально подходит как портретный, так и ландшафтный / уличный объектив. Настолько универсальный в этом отношении. Посмотрите фото в Интернете, и вы сможете найти там некоторые образцы изображений.


Прекрасные, уникальные боке. Для фото, таких как выше, вы получаете свой обычный мягкий пятнистый боке — ничего необычного. Но возьмите широкие открытые снимки, такие как ниже, и вы получите этот действительно причудливый сливочный, закрученный боке, который выглядит почти как мазки краски.

Есть некоторые фотографы которые одержимые техническим совершенством, могут найти эти боке отвращением, учитывая, что это всё не совсем в фокусе. Я лично считаю это очаровательным! Да, бывает слегка переэкспонированное изображение, однако, это такая мелочь, чтобы корректировать настройки в утреннем свете, когда некоторые области действительно ярко освещены, а другие очень теневые.

Гелиос 44-2 для меня этот объектив является абсолютным победителем. Опять же, блестящая, почти невероятная цена, особенно если вы только начинаете и не знаете, какой объектив СССР купить . Это заставит вас проявить творческий подход, как и все основные объективы, и из-за его ручной фокусировки вам также понадобится быть быстрым и проворным. Все дело в том, согласны ли вы принять его причуды и художественность.

Например, некоторые пользователи Helios 44-2 жалуются на экстремальные вспышки, ненадежные экспонометры и размытые цвета, но я лично этого не испытывал. Это может быть из-за несоответствия фабричного производства или просто того, что мои конкретные объективы является более ранним продуктом. Если вы считаете себя заинтригованным, а не раздраженным его необычными качествами, то это определенно правильный СССР объектив для вас.

Как и многие другие старинные объективы, вы всегда должны знать, что делаете, если хотите получить лучшие «фото-результаты». Helios 44-2 — отличный маленький объектив с хорошей картинкой и отличным боке, он будет лучшим объективом по этой цене, по сравнению со многими современными объективами, но у него есть некоторые проблемы со сферическими аберрациями.

Боке на Гелиос / Эффект боке / Завихрения

Объектив Helios 58mm f2 известен благодаря завихренному эффекту боке, особенно 44M-2. Это, конечно, не будет отображаться в каждом изображении, вам нужно получить это расстояние и сосредоточиться прямо, чтобы получить его, чтобы получить область вне фокуса, с тем чтобы он закрутил этот сумасшедший вихрь.

Эти мягкие края не обязательно связаны с тем, что объектив не способен создавать хорошие детали в углах и краях, а потому что углы и края на самом деле немного не в фокусе, поскольку этот объектив имеет довольно плохие сферические аберрации, тем не менее это свойство объектива большой плюс для художественной съемки. Вы можете сфокусировать Гелиос на краях, но тогда ваш центр выпадает из фокуса.


Таким образом, чем глубже и дальше задний фон, тем глубже поле вы получите, а ваши углы должны стать более резкими. Однако дифракция приведет к полному снижению разрешения, поэтому вам необходимо соответствующим образом отрегулировать диафрагму.

Кроме того, это будет еще более проблематично, ведь чем дальше объект от объектива, то вы получите немного большую глубину на бесконечности.

Дифракция и сладкое пятно

Мне нравится делать разные дифракционные тесты, потому что они всегда помогают найти сладкое пятно линзы. Обычно на дифракцию влияет шаг пикселя датчика камеры, но иногда некоторые СССР объективы работают лучше других.


В f2, даже в нескольких метрах от стены, объектив Гелиос 44-2 вряд ли можно использовать, если вы не хотите принести в жертву резкость для большого пузыря боке и неглубокой глубины.

F2.8 является значительным улучшением по сравнению с f2, а затем между f4 и f8 объектив, кажется, дает самые четкие результаты.

Полные объективы боке с использованием Mitakon M42-Fuji FX Speed ​​Master. Позволяет создать полный круг проекции на датчик APS-C. Мастер скорости добавит четыре элемента и немного уменьшит четкость и контрастность.


Вспышки и засветы

Вспышки, засветы и ореолы на этих ретро-объективах обычное зрелище, и Гелиос 44M-2 не является исключением. Мои СССР объективы ловят очень хорошо засветы, но меньше у того который имеет цветное стекло (синее). Что круто, так это вы на самом деле получаете те классические вспышки на тех объективах, которые обычно не возможны на современных.


По сравнению с другими моделями объектива, это очень интересно. Гелиос 44M, кажется, расцветает и светится больше, а 44-4 поддерживает немного большую ясность.

Эти старые объективы Helios удивительные объективы по сравнению с новыми объективами. Хотя некоторые люди могут не согласиться со мной мой аргумент заключается в том, что объектив Гелиос дешевле, очень хорош для новичков, лучше китового 18-55мм, но надо много чего продумать, чтобы сделать хорошее фото, думать о чётком центре и микроконтрастности.


Эти старые объективы helios имеют некоторые проблемы, особенно когда они адаптированы к цифровым камерам с полным кадром. Но можно купить адаптер М42 на Canon, Nikon.

Это не значит, что Helios 44M-2 отстой. Пробуйте и у вас всё получится. Они не очень далеки от цифровой съемки, особенно когда они адаптированы к зеркальной камере и снимаются в режиме обрезки на полнокадровой камере.

У Гелиос 44-2 есть отличная центральная резкость и приличный микроконтраст, а углы способны смывать детали, пока вы снимаете предмет на некотором расстоянии и останавливаетесь, не говоря уже о том, что вспышка создает очень красивые и полезные узоры.

Во всем мире это очень интересный объектив, и для фото красивых изображений есть некоторые действительно уникальные характеристики, которые трудно найти в современных объективах. Ведь СССР объектив, который вы можете найти примерно за 1500 рублей, это шикарная цена и вы действительно не ошибетесь если купите его.

Единственное, что меня действительно беспокоит, — это предустановленная диафрагма. Это была ошибка конструкции, которую некоторые инженеры делали в начале 80-х, и это затрудняет понимание того, в какой апертуре вы находитесь. Тем не менее, мои вроде бы одинаковые объективы Гелиос 44M-2 действительно немного отличаются от друг от друга.

Является ли 44-2 лучшим объективом Helios?

Сейчас у меня есть только три объектива Гелиос, но я уже могу сказать, даже не проверяя, что 44-4 немного четче и имеет лучший контраст, чем 44-2. Это на самом деле довольно заметно, особенно при съемке портретов. Я говорю, это после тестирования трех разных копий 44-2.

Я также слышал, что есть объектив Гелиос 44-7, более лучший, чем младшие модели.

Итоги . Этот советский объектив стоит денег, даже для того просто чтобы немного повеселиться, увидев, какие получаются на фото наибольшие количества вихрей! Отлично подходит для интересных художественных портретов! Гелиос 44-2 даёт очень четкие изображения, превосходные также для уличной фотографии, но объектив сверхпрочный – это вам не пластиковые фирменные!


В наше время можно найти много винтажных объективов от таких камер как Зенит, Зоркий, Фэд и т.д. Иногда СССР объективы продают на самих фотоаппаратах, а иногда отдельно, цена зависит от состояния. Ведь на объективе написано «Сделано в СССР», а значит сделан он хорошо!

С точки зрения качества и производительности, чёткости — эти советские объективы отлично подходят на зеркальные фотоаппараты как Кэнон, так и Никон (через адаптер М42). Позже у меня будет больше отзывов о других СССР объективах.

Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей имеющейся цифро зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на очень дорогие профессиональный объективы — на помощь приходит советская оптика .

Cоветская оптика на Canon

Как использовать старые объективы на системе Canon ? Очень просто, чтобы установить старый советский объектив на камеру Canon нужно узнать под какое крепление рассчитан объектив. В основном, типов крепления не так уж много, это старая добрая резьба М42, байонет Н и резьба М39 .

Для объективов с резьбой М42 нужен переходник М42 — Canon EOS . Данный переходник накручивается на резьбу объектива, а дальше объектив устанавливается на камеру. Все камеры Canon будут автоматически замерять экспозицию. При чем снимать можно будет в любом режиме камеры, даже в автоматическом, правда, при этом диафрагму нужно будет изменять вручную. Очень удобно пользоваться полуавтоматическим режимом приоритета диафрагмы (Режим AV). При использовании переходника М42 — Canon EOS будет сохранятся возможность фокусировки на бесконечности .

Обычный переходник M42 — Canon EOS без чипа

Внимание 1. При использовании обычного переходника М42 — Canon EOS без чипа на камере не будет работать подтверждения фокусировки . Это означает, что фокусироваться придется полностью «на глаз».

Чтобы решить данную проблему, можно купить переходник с чипом. Чип обычно дает возможность подтверждения фокусировки и «обманывает» камеру, после чего камера думает, что на ней находится родной объектив. Чип еще называется одуванчиком, реже одуванчиком лушникова. В одуванчик можно запрограммировать фокусное расстояние объектива и значения диафрагмы (можно этого и не делать). Потому, в EXIF получаемых изображений будет указаны полностью все параметры объектива (возможно, кроме дистанции фокусировки). Одуванчик можно купить отдельно и присоединить к переходнику или купить сразу переходник с одуванчиком.

Советский объектив Юпитер-21М F4 200mm

К объективам с посадочной резьбой можно отнести очень и очень много объективов. Для примера — семейство объективов Гелиос-44м-Х, часть объективов Юпитер, часть объективов Индустар и другие. Ярким примером являются объективы Гелиос-44м-2 и Индустар-50-2.

Советский объектив МС Гелиос-77м на камере Canon EOS

Для объектива с байонетом Н нужно будет пользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS . Да, байонет Н такой же как и у системы Nikon. Точно так существует переходник с одуванчиком и без. Самые популярные объективы с байонетом Н: Гелиос-81Н, МС Зенитар-Н, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н , Телеар-Н, МС Гранит-11Н. Обычно имеют букву «Н» в конце названия. Более детально про этот переходник можете почитать .

Советский объектив МС Гелиос-44м-5 на камере Canon EOS

Для объективов с резьбой М39 нужно использовать переходник М39-EOS или два переходника М39-М42 и М42 — Canon EOS (рисунок ниже).

Обратите свое внимание , что объективы с резьбой М39 есть от двух типов камер — зеркальных и беззеркальных. Для нормальной работы на системе Canon подходят только объективы от зеркальных камер с резьбой М39, например, такие как Гелиос-44, белый Юпитер-9 . Объективы от дальномерных камер можно использовать только в макро режиме, более детально .

Два переходника M39-M42 и M42 — Canon EOS без чипа

Объективы от Киев-10, Киев-15 «АВТОМАТ»

Объективы с маркировкой «Автомат» от камер Киев-10 и Киев-15 нельзя будет использовать на современных ЦЗК, так как у объективов очень короткий рабочий отрезок. Переходников я не встречал, переточить будет, тоже, сложно.

Внимание 3. При использовании объективов от дальномерных камер под М39 на системе Canon будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности, да и вообще, предел фокусировки будет в нескольких сантиметрах. Это связано с разными рабочими отрезками родной оптики и беззеркальной. Более детально написано в статье советская оптика на Nikon .

Для объективов с байонетом «Б», от среднего формата, нужно переходник Pentacon Six(Киев-60) — Canon EOS. Байонет Б в точности такой же как и Pentacon Six, который имеется у среднеформатных камер Киев-60. Если переходник Pentacon Six — Canon EOS найти сложно, то можно вопспользоваться двумя переходниками — Pentacon Six-М42 и М42-Canon EOS . К объективам с байонетом Б относятся Вега-12Б , Юпитер-36Б, Carl Zeiss Jena Sonnar 2.8/180 Pentacon Six .

Для объективов с байонетом «B», от среднего формата, нужно использовать два переходника Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon Six (Киев-60) — Canon EOS . Pentacon SIX еще называют P6 и Pentacon 6.

Внимание 4. Байонет «В» и «Б» — два разных байонета. Часто люди путаю их. Будьте внимательны, при выборе объектива.

Советский объектив Мир-1 на камере Canon EOS

А еще есть очень интересные объективы ССCР со сменным хвостовиком . Обычно, объективы обозначаются с буквой «А» в конце названия. Это означает, что заднюю часть объектива можно менять. Можно установить, например, хвостовик с резьбой М42, либо с креплением Н, какой нужно такой и ставится. Обычно хвостовик крепится с помощью трех стопорных винтов, которые очень просто открутить, а потом закрутить обратно. К таким объективам относится, например, легендарный Юпитер-37А . Чтобы использовать на камере Canon на объектив стоит установить два переходника КП-А\42 + М42 — Canon EOS. Ну, или совсем с извращением КП-А\Н + Nikon mount F — Canon EOS.

Советский объектив Индустар-22 П

И так, установили мы старый объектив на камеру — что делать дальше? При использовании советской оптики на камерах Canon следует всегда помнить , что:

1. Автоматической фокусировки не будет ни на одной камере Canon, даже на самом классном Canon EOS 1DХ. Фокусироваться придется вручную. Без чипа подтверждения фокусировки очень и очень сложно наводиться на резкость, особенно при открытых диафрагмах. Советую сразу обзавестись одуванчиком (чипом).
2. На ряде камер есть режим Live View — он поможет попадать в фокус. Даже если на объективе установлен одуванчик, количество удачных кадров с помощью наводки на резкость с помощью Live View намного выше. Очень удобно масштабировать изображения на Live View для еще более точной наводки на резкость.
3. Некоторые объективы требуют доработки метода управления диафрагмой. Обычно это сводится к тому, что нужно заблокировать механизм моргающей диафрагмы , для того, чтобы диафрагмой можно было управлять вручную.

Какой взыск при пользовании старыми объективами , новые же намного лучше, быстрей и т. д. Вот коротенький ответ:

1. Почти все советские объективы подходят для полнокадровых камер . Как известно, объективы под ФФ намного дороже. Так что при смене кропа на полный кадр, у Вас останется рабочий объектив и на полном кадре. А еще, можно найти объективы от среднего формата, которые даже на ФФ не будут давать виньетирования .
2. Объективы дешевые . Конечно, вопрос спорный, но простенький Гелиос-44м-2 стоит сущие копейки, можно найти за 10 у.е., а картинку он дает очень хорошую. За небольшие деньги можно получить светосильный объектив. Но в связи с бумом на советскую оптику, например, цена на Гелиос-40-2 доходит до 1000 у.е.
3. Старые объективы при правильном использовании, действительно, дают отличный результат картинки , приучают к многим полезным фотографическим вещам. А ради красивой фотографии и работают все камеры и люди.

Два советских объектива, снятых с камеры Зенит

Что для начала можно подобрать из старых объективов?

Свой фотоаппарат, Canon EOS 600D (как правило я именно им делаю фотографии для сайта), я брал без объектива, т.е. вариант "body". Первое время использовал , присоединив его к Canon при помощи специального переходника с "одуванчиком Лушникова". Гелиос дает очень интересную картинку, но не всегда удобно пользоваться мануальным объективом. По этой причине, я решил подобрать хороший штатный объектив.

Поскольку я не специалист в области фотографии, пересмотрел множество фотосайтов и остановил свой выбор на объективе Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S.


Объектив Tamron 17-50

Объектив неплохо смотрится с фотоаппаратом Canon 600D.


Естественно, самое главное - это фотографии. Исходные снимки лишь уменьшены по размеру, другой обработки не производилось (кликабельно).


Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/9, 1/160, ISO - 100, 46 мм
Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/7.1, 1/60, ISO - 100, 36 мм
Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/5.6, 1/80, ISO - 2500, 41 мм
Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/4, 1/800, ISO - 100, 50 мм
Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/2.8, 1/125, ISO - 100, 22 мм

Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/2.8, 1/125, ISO - 100, 50 мм
Canon 600D с объективом Tamron 17-50. f/3.5, 1/100, ISO - 100, 50 мм

В принципе, объектив меня вполне устраивает.

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

Получив в августе свой Canon 600d я практически сразу решил прикупить для него несколько советских объективов. Не то чтобы китовые объективы, шедшие уже в комплекте, меня не устраивали, а просто для разнообразия. Выбор был сделан в пользу Гелиос 44-2 и Мир-1В .

Гелиос 44-2
Самый известный советский объектив это объектив Гелиос 44-2 (у гелиоса вообще много модификаций). Объектив выпускался в огромных количествах, поэтому его до сих пор легко найти за небольшие деньги. Свой экземпляр я нашел у продавца с Avito за 900р в хорошем состоянии (правда только с передней крышкой). Для массового продукта он в то же время имеет не плохие оптические свойства, хотя, тут уж как повезет, советское качество не предсказуемо)
Объектив полностью металлический, что и объясняет ощутимый вес при его малых размерах.
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Минимальная дистанция съемки около 45см


Создан на основе объектива производства немецкой компании Carl Zeiss Jena «Biotar 2/58»
Управление диафрагмой — ручное, с кольцом предварительной установки. Объектив наводится на резкость при открытой диафрагме, а потом одним движением закрывается до предварительно выбранного ее значения и делается снимок. Первоначально это кажется не удобным, но потом практически не замечаешь. При использовании адаптера с чипом подтверждения фокуса, наводиться на резкость становится легче (в видоискателе есть световая и звуковая индикация), а фокусировка через Live View вообще не представляет проблем.
Объектив имеет большую светосилу - f2, что позволяет снимать при низкой освещенности. 8-ми лепестковая диафрагма делает достаточно ровные кружочки в боке (чем больше лепестков, тем лучше). Кстати о боке - гелиосы прославились тем, что закручивают размытие заднего фона, т.н "крученое боке". На фотографиях это очень эффектно выглядит.
На моем кэноне родные 58мм фокусного расстояния, из-за кропнутой матрицы, превращаются в 87мм, что является хорошим расстоянием для портретной съемки.
В итоге, после месяца использования, я полностью доволен покупкой и теперь предпочитаю в помещении использовать именно его, а не родной 18-55IS. Что больше всего радует, это легкая возможность получить размытие заднего фона))


Мир-1В
Моим вторым объективом стал этот образец советского производства. Куплен был так же на Avito, но уже в другом городе. Испытание почтой прошло успешно, кроме как не логичной логистики) С пересылкой в Волгоград итоговая стоимость вышла в 900р.

Объектив Мир был разработан на основе объектива «Flektogon», выпускавшийся все тем же «Carl Zeiss». Нам очень повезло, что в зоне советской оккупации оказался цейсовский завод находившийся в городе Йена)
Основные характеристики:
Количество линз/групп: 6 линз в 5 группах
Количество лепестков диафрагмы: 10 (в моем экземпляре)
Пределы диафрагмирования: F2.8-F16
Фокусное расстояние: 37мм
Минимальная дистанция съемки 70см

Как и все советские объективы он выполнен из железа и стекла, никакого пластика. Та же самая система ручной фокусировки с предустановкой диафрагмы. Мой экземпляр Мир-1В обладает аж 10-тью лепестками, что не совсем обычно. Светосила правда чуть меньше чем у Гелиоса - f2.8.
Широкоугольный объектив с расстоянием 37мм на кропнутой камере становится вполне себе обычным портретником с углом обзора 55.5мм.
Объектив у меня всего неделю, так что не успел к нему еще привыкнуть, но в плане управления он несколько проигрывает Гелиосу. У Мир-1В кольцо фокусировки расположено слишком близко корпусу камеры и туго вращается, индикаторы расстояния фокусировки из-за этого вообще не видны (они находятся практически под ним). Напротив, кольцо регулировки диафрагмы слишком широкое и имеет легкий ход из-за чего при фокусировки можно случайно его задеть и сбить установку.
В целом объектив заслуживает внимания и при наличии хорошего экземпляра доставит удовольствие от использования.

снято при свете люстры (она у меня совсем не яркая) с минимально возможного расстояния

Делая это обзор заметил, что при одинаковой диафрагме f16 размер получаемого отверстия у объективов разный. У Гелиоса он заметно больше

А теперь про то, без чего не возможно использование любого, не только советского объектива, на современных зеркальный фотоаппаратах - об адаптере.

Оба данных объектива имеют резьбовое крепление М42 и для их присоединения к Canon нужен соответствующий переходник M42-->EOS. Этот переходник бывает трех типов - простой, с чипом подтверждения фокусировки и программируемый. Я приобрел переходник с чипом AF Confirm M42 Lens to Canon EOS EF Mount . Такой переходник стоит у нас 550р (в комплекте задняя крышка на объектив), но на том же Ebay он обойдется примерно в 300р. Этот чип, называемый так же "одуванчиком Лушникова", дает возможность наводиться через видоискатель и получать подтверждение фокусировки. Переходник М42 - Canon EOS сохраняет возможность фокусировки на бесконечность. Объектив с чипом можно использовать практически в любых режимах съемки, но удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы(AV). В любом случае - автоматической фокусировки не будет, только ручное управление.

Более подробную и обширную информацию по любому из рассмотренных здесь объектах вы легко найдете на других ресурсах в интернете, я лишь написал свое мнение о работе со старыми объективами и одной записью на данную тему теперь в интернете станет больше XD. Кстати, у меня в пути еще два мануальных объектива, но уже импортного производства и по их получению ждите еще один обзор.